Лучший педагог года

Конспект занятий по театрализованной деятельности «Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья»

Светлана Дыханова
Конспект занятий по театрализованной деятельности «Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья»

Авторы-составители:

Лазарева Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования отделения психолого-педагогической помощи

Дыханова Светлана Васильевна, воспитатель отделения дневного пребывания

Программное содержание

1. Знакомство детей с лучшими образцами советской литературы - сказочными героями Н. Носова «Незнайка и его друзья»;

2. Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер ребёнка, через театрально-игровую деятельность;

3. Создание зоны эмоционального благополучия для того, чтобы ребёнок имел возможность, несмотря на болезнь, реализоваться как личность.

Публикация «Конспект занятий по театрализованной деятельности „Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья“» размещена в разделах

4. Вспомоществование ребенка сказочному герою позволяет ему прочувствовать себя более значимой личностью.

Оборудование и материалы

1. Большие кубы.

2. Кисточка.

3. Фонендоскоп.

4. Мячи.

5. Корзинка.

6. Слюнявчик.

7. Молоточки.

8. Медицинская шапочка.

9. Коврики – 2 шт.

10. Большой шар.

11. Костюм Незнайки.

12. Костюм Знайки.

13. Шапочки – 4 шт.

Методы и приемы:

Наглядно – действенные методы (демонстрация приемов игры);

Словесные методы (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание).

Ход занятия

Вводная часть.

Звучит веселая мелодия, дети сидят на стульчиках, выходит ведущий - Знайка

Ведущий:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте

Ведущий:

Вы любите путешествовать?

Дети:

Да

Ведущий:

А хотите мы с вами отправимся в гости к веселым коротышкам.

Дети:

Да

Ведущий:

А вы знаете, какие бывают коротышки?

Дети:

Маленькие

Ведущий:

Правильно, маленькие.

Давайте покажем, какими маленькими они бывают.

(Дети показывают)

А какие бывают великаны?

(Дети показывают)

Проводиться игра – «большие – маленькие»

Ведущий:

Предлагаю отправиться в гости к коротышкам в Цветочный город, на берег Огурцовой реки.

Основная часть.

Вбегает в зал Незнайка

Незнайка :

Караул! От неба отвалился кусок, он летит прямо сюда, сейчас упадет и всем нам будет крышка!

Ведущий:

Ребята, не бойтесь – это Незнайка! Самый известный коротышка, он вечно что-нибудь путает! Незнайка, это не кусок от неба отвалился, это я в тебя косточкой от вишни пульнула. Незнайка, а мы с ребятами как раз хотели отправиться в гости к вам - коротышкам в Цветочный город.

Незнайка :

Тогда я поеду вместе с вами, только отправимся мы с вами на воздушном шаре.

Дети:

Ура!

Ведущий:

Мы согласны!

Дети:

Да

На полу выстраивается дорожка – дно корзины, дети садятся на нее, в руки берется большой воздушный шар.

Ведущий:

А чтобы наш шар взлетел, нужно сделать ветер, ребята, подуйте на шар, а теперь ветер подует на вас.

проводится игра – «Полет на воздушном шаре».

Ведущий:

Летим над горами, над лесами, над морями

Незнайка :

Приземляемся! Подуем на шар!

Спасибо, ребята с вами летать было очень интересно.

Ведущий:

В Цветочном городе живут разные коротышки – мальчики и девочки, очень известные коротышки – Шпунтик и Винтик, они очень любят строить.

А кто из вас хочет быть строителями?

Дети:

Дети отвечают, желающие выходят, строят дома из больших модулей, приколачивая их музыкальными молоточками.

Незнайка :

Я тоже хочу быть строителем.

(Строит неправильно, дети исправляют).

Ведущий:

А сейчас отправляемся дальше.

После такого строительства все, наверное, немножко, проголодались, поэтому отправимся в гости к Пончику и Сиропчику.

Они очень любят покушать, поэтому они очень толстенькие, давайте покажем - какие они толстенькие.

(дети показывают)

Ведущий:

А кто из вас хочет быть Пончиком?

Дети:

Ответы детей

Ведущий:

Сейчас мы тебя покормим.

Ребенку выдается большая корзина, в нее дети будут забрасывать кусочки сахара – мячики, упражнение на точность движения

Ведущий:

Молодец, Пончик, а теперь давайте посчитаем – сколько кусочков сахара тебе выдали дети.

Дети считают

Ведущий

А теперь отравимся в гости к Медунице и Доктору Пилюлькину – они очень любят лечить детей.

Кто будет доктором?

Ребенку выдается стетоскоп, одевается медицинская шапочка.

Он по-очереди прослушивает больных стетоскопом.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Ведущий

Незнайка, а помнишь, ты хотел быть художником?

Давай отправимся в гости к художнику Тюбику.

Кто хочет быть художником?

Все?

Тогда давайте нарисуем большой воздушный шар.

Дети:

Дети рукой в воздухе рисуют шар, выполняя упражнение на развитие воображения

Ведущий

А теперь, давайте мы его лопнем.

Дети:

Дети надувают щеки и быстро выдыхают воздух, выполняя упражнение на дыхание

Ведущий

Какие молодцы! Самое время по – этому поводу рассказать торжественные стихи.

Незнайка

Я буду поэтом! Я поэт – зовусь - Незнайка, от меня вам – балалайка!

Ведущий

Нет, Незнайка, не так!

Я – поэт!

Зовусь я - Цветик,

От меня вам всем – приветик!

А кто из вас хочет быть поэтом? Кто хочет прочитать стихи?

Дети:

Дети читают стихи

Ведущий

Ой, ребята, Незнайка, мы совсем забыли про твою собаку Бульку! Конечно, ведь в цветочном городе живут не только коротышки, но и другие обитатели.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и покажите мне этого животного с помощью рук.

На поляне с травкою

я лежу и чавкаю,

у озера с осокой

я лежу и чмокаю,

хвостик закорюкою,

радуюсь и хрюкаю! (поросенок)

Сам он рыжий,

пьет из лужи,

не боится лютой стужи,

хвост колечком,

черный нос,

лает громко – (рыжий пес)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку! (заяц)

Дети озвучивают и показывают животных при помощи рук – упражнение на мелкую моторику рук

Ведущий

Молодцы! Ну, что ж, наше путешествие в Цветочный город закончилось, и мы с вами отправляемся в обратный путь. А ты, Незнайка, оставайся вместе со своими товарищами.

Незнайка

Спасибо, вам, ребята, за веселое путешествие! Счастливого пути!

Дети садятся на ковер, дуют на воздушный шар и отправляются домой

Заключительная часть.

Ведущий

Вот так закончилось путешествие Незнайки и его друзей.

И я вам говорю – спасибо за внимание, на этом - до свидания.

Дети машут Знайке.

Воспитатель:

Вот видите, ребята мы с вами побывали в Цветочном городе, познакомились с коротышками, которых звали, Знайка, Незнайка, Пончик, Сиропчик, Медуница, Пилюлькин, Шпунтик, Винтик, Тюбик, Цветик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Путешествие по сказкам Цель: Развивать у детей.

Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город» Программные задачи: 1. Развивать творчество и выразительность в передаче образов персонажей Н. Н. Носова, средствами мимики и жестов. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая.

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке» Конспект НОД по театрализованной деятельности на тему: «Путешествие по сказке". Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное.

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мой город» Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мой город» Цель: формировать устойчивый интерес и чувство гордости,.

Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей.Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей. Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Развлечение в рамках экологической недели «Путешествие в Цветочный город»Развлечение в рамках экологической недели «Путешествие в Цветочный город» Развлечение, посвященное экологической неделе в МБДОУ «Солнечный город» № 61 г. Екатеринбурга для всех возрастных групп. Автор: музыкальный.

Сценарий выпускного бала «Дети-цветы жизни» или путешествие в цветочный городСценарий выпускного бала «Дети-цветы жизни» или путешествие в цветочный город утреннике использован видеоряд. Музыкальные номера. 1. Танцевально-пластический этюд «Распускаются цветы» 3 мин. с представлением детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по театрализованной деятельности «Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 11:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД