«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Марина Корнилович
«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Цели: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстрации; развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; учить повторять движения в игровом упражнении "Повтори-ка".

Планируемые результаты: проявлять интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке "Колобок", участвует в её обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста сказки, узнавать контурное изображение героев сказки. Выполнять движения в игровом упражнении "Повтори-ка ".

Материалы и оборудование: книжки со сказкой Колобок; иллюстрации к сказке; игрушка – персонаж сказки; петрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел (показывает Петрушку).

Дети: Петрушка.

Воспитатель: А наш Петрушка не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку "Колобок"?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте расскажем нашему Петрушке сказку.

Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает сказку, затем задаёт вопросы:

Кто испек колобок (ответ: бабушка)

Куда бабушка положила студить колобка (ответ: на окно)

Что сделал колобок? (ответ: покатился)

Куда покатился колобок? (ответ: в лес)

Кого встретил колобок в лесу? (ответ: зайца, волка, медведя, лису)

Какую песенку пел колобок? (дети поют песню, воспитатель помогает им)

Чем закончилась сказка? (ответ: лиса съела колобка)

Воспитатель: Какие вы молодцы ответили на все мои вопросы. Давайте с вами поиграем в одну игру, которая называется "Повтори-ка", а Петрушка будет на нас смотреть.

Игровое упражнение "Повтори-ка".

1. Давайте сделаем колобка, он у нас веселый и любит катиться по дорожке. Для этого нам нужно взяться за ручки вот так (дети берутся за ручки делая круг) и покатиться по дорожке (дети хотят по кругу держась за руки).

2. Мы колобки встретили зайку, а зайка у нас мягкий пушистый и любит прыгать и играть со своим хвостиком. Воспитатель показывает как прыгать и играть с хвостиком (взмах правой рукой за спиной и чуть присесть, затем левой и т. д., дети повторяют за ним.

3. А вот мы встретили волка, а волк у нас злой и любит бегать, вот так показывает. Дети бегут по кругу друг за другом.

4. Теперь идёт медведь, он у нас большой и неуклюжий, ходит вот так показывает: руки в стороны, чуть присев и говорит топ-топ-топ. Дети повторяют за воспитателем движения идя по кругу.

5. И осталась у нас лиса, а лиса у нас хитрая и рыжая, она ходит на носочках вот так, дети идут на носочках по кругу за воспитателем.

После упражнения дети садятся на стульчики. Воспитатель задаёт вопросы:

В какую игру мы играли? (ответ: Повтори-ка)

Кого мы показывали? (ответ: колобка, зайца, волка, медведя, лису)

Из какой сказки эти персонажи? (ответ: из колобка)

Какой у нас колобок (ответ: весёлый)

Какой у нас волк (ответ: злой и быстрый)

Какой у нас Медведь (ответ: большой и неуклюжий)

Какая у нас Лиса? (ответ: хитрая и рыжая)

А кем вы ребята хотите быть (дети отвечают)

Петрушка говорит: Спасибо, зато что рассказали мне сказку Колобок, пойду я к своим друзьям и расскажу её им чтоб они тоже знали её. До свидания. Дети прощаются с Петрушкой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...