Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со сказкой «Колобок»

Марина Корнилович
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со сказкой «Колобок»

Цели: познакомить со сказкой "Колобок", учить внимательно слушать художественное произведение, обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам, имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь, местоимений (он, она, развивать связную речь детей; отвечать на вопросы; выполнять игровое упражнение "Колобок горячий и холодный".

Планируемые результаты: формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Проявлять интерес к участию в совместном иллюстраций к сказке "Колобок", узнавать контурное изображение героев сказки. Выполнять движения соответствующие игровому упражнению "Колобок горячий и холодный".

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки "Колобок"; иллюстрации к сказке; игрушка – персонаж сказки колобок; мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел кто-то (показывает игрушку колобка).

Дети отвечают: Колобок.

Воспитатель: А вы знаете из какой он сказки?

Воспитатель: Предлагаю сесть поудобнее и послушать сказку о нем.

(Читается сказка "Колобок ", во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей и показывает иллюстрации к сказке.)

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Понравилась ли вам сказка? (ответ: Да.)

- Кто главный герой сказки (ответ: Колобок.)

- Кто встретился колобку? (ответ: Заяц, волк, медведь, лиса.)

- Как рычит волк? (ответ: р-р-р.)

- Как рычит медведь? (ответ: ы-ы-ы.)

- Что пел колобок? (дети поют песню вместе с воспитателем.)

- Чем закончилась сказка? (ответ: Лиса съела колобка -ам.).

Воспитатель: Ребята наш колобок смог укатиться от лисы (показывает колобка) и он хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Дети: Да.

Игра "Колобок горячий и холодный".

Дети становятся в круг, одному из них воспитатель даёт мяч.

Воспитатель говорит детям: Мяч это колобок и вы будете его передавать друг другу по очереди. Если я скажу "Колобок горячий", вы быстро его передаёте, чтоб не обжечь руки, а если "Колобок холодный ", то медленно. Поиграем (ответ: да).

Поиграв воспитатель убирает мяч, а дети садятся на стульчики.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Ребята какую сказку мы прочитали (ответ: Колобок.)

- Как рычали волк и медведь (ответ: р-р-р, ы-ы-ы)

- Кто съел колобка? (ответ: Лиса -ам.)

- В какую игру мы играли? (ответ: Колобок катиться по дорожке)

Молодцы ребята, но нашему колобку нужно к другим деткам, давайте скажем - Досвидания!

Ребята прощаются с колобком.

Публикации по теме:

НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».

Развлечения во второй младшей группе. По русской народной сказке «Колобок» Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому народному творчеству, его мелодичности, через потешки, рассказывание сказок. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со сказкой «Колобок»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе.
Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: формировать...
Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством...
Цель: расширить знания родителей( законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и...
Семинар — тренинг для родителей. Тема: «Детские истерики и капризы. Причины и реакция...
Психологическое консультирование Детские истерики и капризы. Причины и реакция на них. ( семинар – тренинг) Цель: формирование положительного поведения...