Получи документы

Конспект занятий по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы»

Юлия Сергеева
Конспект занятий по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы»

Цели:

Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Задачи:

Развивать способность детей анализировать загадки на основе сравнения предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.

Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Закрепить знания об опасных предметах.

Оборудование:

Гвоздь, спички, чайник, утюг, ножницы, молоток.

Публикация «Конспект занятий по здоровьюсбережению в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что Я Вам сегодня принесла (показывает сундучок)

Дети: Это сундучок! А что там?

Воспитатель: Да верно! Это волшебный сундучок, а в нем находятся какие - то предметы.

Воспитатель: Что бы волшебный сундучок открылся нужно разгадать загадки. Готовы?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: гвоздь.

Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из сундука гвоздь и кладет на стол)

Воспитатель : послушайте вторую загадку. Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Что это?

Дети : Спички

Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол).

Загадывает следующую загадку :

Тук-тук- тук- тук,

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол.

Следующая загадка : Длинный носик, круглый бок.

В нем - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

всем чай пить велит.

Дети : Чайник.

Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)

Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : ножницы.

Воспитатель выкладывает ножницы на стол.

Читает следующую загадку :

Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети : утюг.

Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебном сундучке больше не осталось предметов (показывает пустой сундучок).

Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети : Опасные!

Воспитатель : правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)

Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!

Физкультминутка :

На болоте две подружки (руки согнуты в локтевых суставах на уровне плеч) сгибание и разгибание рук,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались - имитация,

Полотенцем вытирались - имитация,

Руками хлопали, ножками топали - хлопки, притопывание.

Вправо - влево наклонились - наклоны,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет - руки вверх,

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель : подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя". Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.

Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети : красного, потому что кипятком можно обжечься!

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Воспитатель: Ребята, чтобы Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат, а назовем мы его "Опасные предметы"

Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у Вас получится плакат.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько их получилось? Давайте посчитаем!

Дети вместе с воспитателем считают вслух. (Шесть).

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в комнате (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и пусть у Вас все будет хорошо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Программное содержание: Развивать способность анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД