Конспект занятий по знакомству с окружающим «История пылесоса»

Шустова Марина Александровна
Конспект занятий по знакомству с окружающим «История пылесоса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Занятие для воспитанников старших групп

Разработано Сарваровой З. Ф., воспитателем высшей квалификационной категории, Пермский край г. Березники, 2012г.

Конспект занятия по теме «Пылесос»

Часть 1

Цель: содействовать развитию исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста

Задачи:

1.

- продолжать знакомить детей с основными способами исследовательской деятельности («подумай самостоятельно», «посмотри в компьютере», «узнай из книги», «проведи эксперимент»);

- расширять и обогатить представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды);

- совершенствовать умения обобщать задавать вопросы, делать выводы.

2. Развивать:

- коммуникативные навыки (умение задавать вопросы, слушать и слышать);

- мыслительные операции (умение анализировать, сравнивать, обобщать)

3. Воспитывать:

- навыки групповой работы;

- стремление к познанию окружающего.

Оборудование: мультимедиа, мольберт, презентации «История пылесоса», «Они такие разные» (виды пылесосов, демонстрационные «Виды пылесосов», мультфильм из серии «Фиксики» «Пылесос», пылесос.

Ход занятия:

Организационный момент

1. Ребята, вы любите загадки? Я тоже очень люблю!

Но вот одну никак не могу разгадать. Поможете?

Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

- Что это? Верно, пылесос! Как вы догадались, что это пылесос? Попробуйте доказать!

(подвести к тому, чтобы дети выделили из текста загадки признаки пылесоса)

А хотите, чтобы у нас была своя книга о пылесосе? Её смогут читать ребятам младших групп. Для этого нам придется многое узнать Вы готовы?

2. Основная часть

- Зачем нужны пылесосы?

Как он работает, что нужно для его работы?

Об этом можно узнать, посмотрев познавательный мультфильм «Фиксики». Серия называется «Пылесос»

Просмотр анимационного фильма

- Как раньше люди обходились без пылесоса?

- Как быть, если его нет сейчас?

Вывод Современный пылесос помогает быстро и качественно убрать и сор и пыль. Но для этого нужно электричество.

- Молодцы ребята, как много вы уже знаете о пылесосе. А хотите узнать, какие были и есть пылесосы?

Предлагаю отправиться в нашу групповую библиотеку. (Дети перемещаются в другую часть группы)

Выберете те книги, в которых могут быть рассказы о пылесосе (перед детьми на столах расположены энциклопедии, справочники, рекламные буклеты и брошюры, технические паспорта, раскраски)

Почему выбрали эту книгу? Объясните свой выбор.

Что рассказала картинка?

На что похож этот пылесос?

Что он умеет делать?

- Я предлагаю вам самостоятельно придумать загадку о пылесосе. Не забудьте сказать, о том, какой он и что умет делать.

- Чья загадка, по-вашему, самая интересная, самая удачная? Почему?

Предлагаю самые лучшие загадки записать. Наши загадки также станут материалом для книги, которую смогут изучать ребята младших групп.

Кто хочет быть автором книги может выбрать картинку или книгу, по которым с родителями подготовят свой рассказ. Молодцы!

Часть 2

- Ребята, я приготовила для вас новую загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Верно, это книга. Почему говорят, что книга умеет говорить молча?

Посмотрите, какая у нас с вами получилась книга о пылесосе. В ней и ваши загадки, рассказы рисунки.

О чем рассказывает эта книга? (Дети по желанию рассказывают по странице книги, автором которой являются)

Молодцы! Хорошо потрудились!

Чей рассказ вам понравился? Что заинтересовало?

- Я тоже потрудилась и сейчас предлагаю посмотреть то, что я для вас приготовила Просмотр презентации «История пылесоса»

Какой пылесос вы увидели впервые?

О каком хотели бы рассказать родителям или другу?

Какой хотели бы иметь дома и почему?.

Как мы выяснили, пылесос был не всегда. Чем же раньше люди убирали свои квартиры? Чем чистили ковры, паласы, диваны? (Веником или щеткой) Как боролись с пылью? (Вытирали ее влажной тряпочкой) Каким способом еще чистили ковры? (Выбивали пыль специальными выбивалками, чистили снегом на улице) Как вы думаете, сейчас эти способы используются? (Да, если нет пылесоса.) Чем неудобен веник? (От него поднимается пыль, которая потом оседает на мебели и на всех вещах в комнате) Что вы можете сказать о щетке? (От нее тоже поднимается пыль) А пылесос чем удобен? (Он собирает и пыль, и мусор сразу. Есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и моют различные предметы)

Кто из вас видел такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (Ответы.)

Кто умеет пользоваться пылесосом? Что нужно сделать? Как?

Какие правила техники безопасности при работе с электроприборами вы знаете?

Ребята, обратили ли вы внимание что на ковре разбросаны игрушки и мусор, под столом - пыль.

- Как быть?

Я предлагаю помочь нашей няне Наталье Владимировне и пропылесосить ковры в нашей группе

Совместный труд воспитателя, помощника воспитателя и детей

Какое у вас сейчас настроение? Почему? Что понравилось? Чему научились?

Молодцы! Уверена что, нам станет легче дышать в группе и Наталья Владимировна оценит нашу помощь!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятий по знакомству с окружающим «История пылесоса»
Опубликовано: 17 июля 2012 в 14:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...