МААМ-картинки

Конспект занятий прогулки «Травушка — Муравушка!» старшая группа.

Наталья Бондарева
Конспект занятий прогулки «Травушка — Муравушка!» старшая группа.

Прогулка с детьми старшего дошкольного возраста «Травушка - муравушка»

Цель. Познакомиться с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава мурава; показать пищевые связи в природе; учить видеть необычное в обычном.

Ход прогулки

Педагог. Как вы думаете, что делают воробьи в траве?

Дети. Ищут корм. Они едят какую то травку!

Педагог. Возьмите ее в руки, внимательно рассмотрите. Воробьи клюют вот эти маленькие зернышки - семена. А что мама готовит из крупы, т. е. зерен?

Дети. Кашу.

Публикация «Конспект занятий прогулки „Травушка — Муравушка!“ старшая группа,» размещена в разделах

Педагог. Как же мы назовем растение, зерна которого так охотно клюют воробьи?

Дети. Воробьиная каша

Педагог. А в народе ее называли птичьей гречишкой, почти гречкой.

Педагог (подводит детей к месту, где трава недавно была скошена). Потрогайте травку, поласкайте ее ладошками. Видите, какой чудный зеленый коврик из нее получился. Назвал ее народ ласково: травушка-муравушка, трава-мурава.

Дети. Она низкая, маленькая. Маленькая, как муравьи, Может, поэтому ее так назвали?

Педагог. В деревне эту траву еще называют гусятнице. Как вы думаете почему?

Дети. Наверное, ее гуси щиплют.

Педагог. Да, ее любят щипать и не только гуси, но и куры, телята, козлята. Вот какая это травка. Всем нужна. Итак, она называется…

Дети. Трава-мурава, птичья гречишка, гусятница.

Педагог. А еще эта трава весной быстро растет. Вот и четвертое название этой травки - от слов «скоро», быстро, споро» - «спорыш». Рассмотрите ее стебли, листочки. Давайте нарвем этой травки, высушим, чаю попьем. А я вам сказку расскажу. Только сначала скажите, какая же травка-муравка?

Дети. Мягкая, как коврик, хочется ее гладить. Листочки маленькие, тонкие, изогнутые. Стебли небольшие, тонкие, изогнутые.

Педагог. Послушайте, как маленьких детей по утрам мамы будят: «Травка-муравка со сна поднялась, птица-синица за зерно взялась». А какое название этой травки вам больше всего понравилось?

Дети. Травка-муравка - название красивое и ласковое. Птичья гречишка: гречневая каша у птиц и у нас. Гусятница. Сразу видно, что гуси любят.

Педагог. Придумайте свои названия травушке-муравушке.

Дети. Птичий завтрак! Маленькая травка. Трава-малышка.

Педагог. Эту травку в народе еще называют топтун-трава. Она растет вдоль тропинок, у колодцев, по ней все ходят. А она не боится, стебелек, свой прижмет к земле и вновь поднимется. По - научному ее называют птичий горец

Педагог предлагает детям поискать эту травку около дома, нарисовать ее, подписать свой рисунок.

Педагог. Теперь поиграем в догонялки. Я вас посчитаю:

«Ходит свинка по бору,

Рвет траву-мураву,

Она рвет,

И берет

И в корзинку кладет,

Этот выйдет,

Вон пойдет».

Через некоторое время педагог угощает детей чаем из птичьего горца. А затем читает (или рассказывает) им сказку о нем из книги М. А. Кузнецовой, А. С. Резниковой «Сказание о лекарственных растениях» (М., 1992).

«Ходила раз старая колдунья в горы за травами. На обратном пути притомилась и присела отдохнуть. Смотрит, а на встречу ей поднимается из долины маленькая зеленая травка. Стала расспрашивать старая, куда и зачем направляется травка. А та жалуется: совсем вытеснили ее люди, все луга распахивают, все заросли корчуют, совсем ей житья не стало, и решила она уйти подальше в горы, чтобы ей никто не мешал и она никому не мешала. Призадумалась колдунья и придумала, как досадить людям. Уговорила она проворную травку вернуться. «Но теперь,- сказала она,- ты будешь заселять поля и огороды, сады и клумбы, человек будет изгонять тебя, но у него ничего не получится». Как сказала колдунья, так и случилось. Что уж человек не делал - и с корнем вырывал траву, и ногами вытаптывал, и машинами выпалывал, но изгнать упрямую травку не смог. Мало того, что она выбирает почву порыхлее и побогаче, он так разрастается, что никакие травы рядом с ней расти не могут. И призадумался человек: а нельзя ли ее приспособить себе на пользу. И придумал. Оказалось что она способна дарить здоровье больным, служить кормом для птиц и в домашнем хозяйстве. Вот так и просчиталась колдунья. Подарила, оказалось человеку доброго помощника».

В восточнославянской мифологии спорыш - символ плодородия. Белорусы, например, представляли его в виде белого кудрявого паренька, который ходит по полю.

После чтения сказки дети рассматривают засохшие былинки птичьего горца. Находят его на открытках среди лекарственных трав. Педагог достает детские рисунки гусятницы. Просит вспомнить, где они ее видели, как ее называют люди, как называли ее сами дети, почему. Кому нужна эта трава? Предлагает нарисовать новые рисунки, используя содержание сказки.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа) «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в сохранении равновесии, в.

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой.Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой. Тема прогулки: «Наблюдение за птицами зимой». Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие.

Конспект прогулки «Именины у березки» (вторая младшая группа) "Именины у березки"Цель: наблюдение за жизнью берёзы в осенний период. Задачи: Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа) Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной..

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Организация и проведение прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС до (старшая группа) День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ,.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Конспект прогулки «Осень» (старшая группа) Тема прогулки :«Осень». (старшая группа) .Цель. Наблюдение за берёзой. Задачи. Образовательные: 1. Закреплять представления о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий прогулки «Травушка — Муравушка!» старшая группа.
Опубликовано: 27 марта 2017 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД