Конспект занятий «Путешествие в Звукоград»

Марина Юрочкина
Конспект занятий «Путешествие в Звукоград»

Образовательные области: Коммуникация

Разделы: Основы грамоты и письма

Тема: Знакомство с Звукоградом. Слово, звук.

Цель: Познакомить с разнообразием звуков окружающего мира. Дать понятие о «звуке» Учить детей выделять интонационно заданный звук в слове, произносить выделенные звуки так, как они слышатся в слове. Формировать умение делать звуковой анализ слов. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать и прививать интерес к звукам природы и звукам речи. Учить детей ориентироваться в тетради в клетку: ставить точку видеть клетку, находить границы письма Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Настрой на занятие: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, день!

Доброе утро, дети!

Доброе утро, всем!

- Скажите, ребята, а как называется город, в котором мы с вами живём?

- А есть ли в нашем городе улицы?

- Как они называются?

- А вот бывают совсем другие города. Вот, например, город Звукоград. В этом городе живут звуки. И я предлагаю вам сегодня пойти в этот город на прогулку. В нём тоже есть улицы, но все они с необычными названиями. Хотите туда отправиться?

Демонстрирую детям панно «Звукоград»

- В Звукограде живут (звуки). А вы знаете, что такое звуки?

Закройте глаза (произвожу различные звуки: хлопок, шлепок, топот, звон стекла, предлагаю прислушаться к звукам за окном, в приемной).

- Какие еще бывают звуки?

- Это все звуки природы, но есть еще звуки речевые, с помощью этих звуков люди могут разговаривать и понимать друг друга. Назовите эти звуки ([а], [т], [с], [о] и т. д.) Правильно. Вот эти звуки и живут в нашем Звукограде, в своих домиках – буквах.

- Звуки мы можем слышать и произносить, а их домики-буквы мы можем видеть и писать.

- Но если бы люди произносили отдельные звуки, легко было бы понять нам друг друга? Попробуйте догадаться о чем я сейчас говорю «[э][т][о][с][т][о][л]». Так люди разговаривают? Конечно не так, потому что звуки складываются в слова, слова в предложения, а из предложений складываются сказки, рассказы.

- Назовите мне любые слова. А теперь давайте придумаем предложения с этими словами.

Работа по схемам.

Физминутка Все выходят по порядку (ходьба на месте)

- Раз – два – три – четыре!

Дружно делают зарядку –

Раз – два – три – четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

- А сейчас я хочу вспомнить знакомую вам сказку (выставляю на фланелеграф героев сказки «Репка»… правильно, сказку «Репка».

- Поможете мне ее рассказывать?

- Но рассказывать мы ее будем не обычно (рассказывание сказки с выделением отдельных слов (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, а затем выделение отдельных звуков в этих словах).

- Послушайте как я произнесу слово Жучка – Жжжучка. Кто скажет его так же?

- Мы произносили долго звук [ж]. Давайте все вместе произнесем этот звук.

- Что напоминает вам этот звук? (так жужжит жук)

- А какое слово мы будем произносить, глядя на эту картинку? (кошка)

- Послушайте, как я произнесу это слово – кошшшка. Какой звук я выделила в слове кошка? Этот звук тоже можно тянуть (произнесение и одновременное движение руками, как бы что то растягивая).

- Что он вам напоминает? (шумит ветер, шуршат осенние листья, шипит змея)

- А теперь послушайте слово «дед» - Дед. Какой звук я выделила? ([д’]) Этот звук можно потянуть? Нет, нельзя, я его произнесла коротко, но громче, чем все остальные звуки в этом слове.

Разбираем другие слова, предлагаю детям самостоятельно выделить звуки в словах.

Итак, слова состоят из звуков. Звуки можно выделять в словах. Одни звуки тянуться, другие произносятся коротко.

Игра «Назови слова»

- Я знаю слова шшшуба, машшшина, шшшум. Назовите еще слова с выделенным звуком. (за каждый правильный ответ дети получают фишку, выигрывает тот кто больше набрал фишек)

- Понравилось вам наше занятие?

- Где мы сегодня побывали?

- О чем узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке».Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке». Цель игры: учить определять первый звук в слове;ориентировка на плоскости (отработка предлогов,позицию звука. Вам понадобятся кухонная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятий «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...