Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дербе Муминат
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

ТЕМА :

«Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель:

Активизировать номинативный и глагольный словарь по

темам «Профессия» и «Инструменты».

Развивать фонематический слух.

Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы

воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую

моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям

разных профессии.

Подготовка.

Готовятся картинки с изображением людей разных профессии

и инструментов.

Картинки с наложенными друг на друга изображениями

Предметов для раскрашивания каждому ребёнку.

Четыре обруча. Кукла Незнайка. Цветные карандаши.

Мольберт, бубен, кассеты с записями. (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель :

Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему НОД.

Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.

Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает, окна и полы.

Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг

Воспитатель:

Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Да сегодня речь пой дёт о профессиях.

А что такое профессия?

Дети:

Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Дети отвечают.)

Игра «Что было бы, если бы?»

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было

бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,

что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,

парикмахеров?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель:

Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны-

Все профессии нужны».

О Т Г А Д Ы В А Н И Е З Г А Д О К

Воспитатель:

У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать?

Слушайте внимательно.

Железная сестрица, зубаста и остра.

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.

(пила)

Скручена, связана, на кол посажена.

По двору пляшет.

(метла)

Из железа тучка, е6сть у тучки ручка.

Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку.

(лейка)

Птичка невеличка, носик стальной.

Хвостик льняной.

(иголка с ниткой)

Сам худ, а голова с пуд.

(молоток)

Воспитатель:

Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу,

лейку, иголку, молоток?

Дети:

Инструменты.

Воспитатель

: Да, ребята чтобы человек любой профессии мог

работать хорошо, люди придумали и изготовили

инструменты и разные предметы.

Воспитатель:

Следующая игра называется «Кому что нужно?»

Подойдите, пожалуйста, к столу.

(Воспитатель выбирает 4 ребёнка, раздаёт им карточки

с изображением парикмахера, врача, повара, продавца.

Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по

карточке с изображением инструмента и под музыку

бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается

дети, определив, кому нужен этот инструмент,

подходят к ребёнку, изображающему данную

профессию. Побеждает та команда, которая быстрее

соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично справились. Занимайте

пожалуйста свои места.

Воспитатель:

Следующая игра называется «Четвёртый лишний»

мы будем использовать картинки с изображением

инструментов, которые используют люди определённой

профессии. Один из инструментов к этой профессии не

относится. Определите его.

(Дети выполняют задание)

(Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А)

Воспитатель:

Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную

Мелодию мы с вами как актёры будем изображать

людей разных профессии. Смотрите на меня и

повторяйте движения.

(Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека,

художника, балерины, садовника, дворника.)

Воспитатель:

Вы совсем освоились с этими профессиями. Молодцы.

Следующая игра называется «Сделай то, что я скажу.»

Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображениями

Инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого

Такие инструменты: острые, стеклянные, металлические,

нужные необходимые.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель:

А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете

слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?»

вы будете отвечать, человек какой профессии мог

сказать данную фразу.

- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель)

-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)

-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку

чёрные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?

(продавец)

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то к нам идёт. Да ведь это

Незнайка. Он говорят, тоже всё знает о профессиях.

И даже написал предложения, о том, как работают

люди разных профессии. Но я подозреваю, что

Незнайка не всё сделал правильно.

Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру:

«Путаница.»

-Повар приготовил вкусный дуб (суп)

-К больному пришёл грач (врач)

-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

-Водитель сидит за кулем (рулём)

-Портной сшил плач (плащ)

Воспитатель:

Молодцы!

Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко

мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом.

Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с

Этим инструментом делают,какие действия совершают.

Ножом - режут

Метлой - метут

Пилой - пилят

Из лейки - поливают

Топором - рубят

Лопатой - капают

Иглой - шьют

Расчёской – причёсываются

Кистью - рисуют

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Незнайка опять хочет что – то сказать. Оказывается,

он нарисовал на одном и том же месте много разных

предметов. Но у него было мало бумаги, и он нарисовал

на одном и том же месте предметы и один

инструмент, и все их перепутал. Я предлагаю вам

рассмотреть его рисунок, найти среди предметов

инструмент и раскрасить его цветным карандашом.

(Дети раскрашивают один инструмент и дарят его Незнайке)

Воспитатель:

Незнайка, любое дело надо делать хорошо, на совесть.

Ты знаешь такую половицу: «Труд человека кормит,

а лень портит».Ребята, а вы знаете, кто может объяснить

смысл этой пословицы?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы

жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо.

Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами

знаем, что «Все профессии нужны – все профессии

важны».

Воспитатель подводит итог НОД

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Знакомим детей с профессиями»Консультация для воспитателей на тему «Знакомим детей с профессиями» На доступном старшему дошкольнику уровне, необходимо давать детям знания о деятельности, которым занимаются люди различных профессий, о.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:43
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...