Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дербе Муминат
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

ТЕМА :

«Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель:

Активизировать номинативный и глагольный словарь по

темам «Профессия» и «Инструменты».

Развивать фонематический слух.

Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы

воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую

моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям

разных профессии.

Подготовка.

Готовятся картинки с изображением людей разных профессии

и инструментов.

Картинки с наложенными друг на друга изображениями

Предметов для раскрашивания каждому ребёнку.

Четыре обруча. Кукла Незнайка. Цветные карандаши.

Мольберт, бубен, кассеты с записями. (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель :

Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему НОД.

Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.

Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает, окна и полы.

Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг

Воспитатель:

Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Да сегодня речь пой дёт о профессиях.

А что такое профессия?

Дети:

Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Дети отвечают.)

Игра «Что было бы, если бы?»

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было

бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,

что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,

парикмахеров?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель:

Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны-

Все профессии нужны».

О Т Г А Д Ы В А Н И Е З Г А Д О К

Воспитатель:

У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать?

Слушайте внимательно.

Железная сестрица, зубаста и остра.

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.

(пила)

Скручена, связана, на кол посажена.

По двору пляшет.

(метла)

Из железа тучка, е6сть у тучки ручка.

Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку.

(лейка)

Птичка невеличка, носик стальной.

Хвостик льняной.

(иголка с ниткой)

Сам худ, а голова с пуд.

(молоток)

Воспитатель:

Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу,

лейку, иголку, молоток?

Дети:

Инструменты.

Воспитатель

: Да, ребята чтобы человек любой профессии мог

работать хорошо, люди придумали и изготовили

инструменты и разные предметы.

Воспитатель:

Следующая игра называется «Кому что нужно?»

Подойдите, пожалуйста, к столу.

(Воспитатель выбирает 4 ребёнка, раздаёт им карточки

с изображением парикмахера, врача, повара, продавца.

Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по

карточке с изображением инструмента и под музыку

бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается

дети, определив, кому нужен этот инструмент,

подходят к ребёнку, изображающему данную

профессию. Побеждает та команда, которая быстрее

соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично справились. Занимайте

пожалуйста свои места.

Воспитатель:

Следующая игра называется «Четвёртый лишний»

мы будем использовать картинки с изображением

инструментов, которые используют люди определённой

профессии. Один из инструментов к этой профессии не

относится. Определите его.

(Дети выполняют задание)

(Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А)

Воспитатель:

Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную

Мелодию мы с вами как актёры будем изображать

людей разных профессии. Смотрите на меня и

повторяйте движения.

(Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека,

художника, балерины, садовника, дворника.)

Воспитатель:

Вы совсем освоились с этими профессиями. Молодцы.

Следующая игра называется «Сделай то, что я скажу.»

Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображениями

Инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого

Такие инструменты: острые, стеклянные, металлические,

нужные необходимые.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель:

А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете

слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?»

вы будете отвечать, человек какой профессии мог

сказать данную фразу.

- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель)

-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)

-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку

чёрные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?

(продавец)

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то к нам идёт. Да ведь это

Незнайка. Он говорят, тоже всё знает о профессиях.

И даже написал предложения, о том, как работают

люди разных профессии. Но я подозреваю, что

Незнайка не всё сделал правильно.

Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру:

«Путаница.»

-Повар приготовил вкусный дуб (суп)

-К больному пришёл грач (врач)

-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

-Водитель сидит за кулем (рулём)

-Портной сшил плач (плащ)

Воспитатель:

Молодцы!

Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко

мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом.

Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с

Этим инструментом делают,какие действия совершают.

Ножом - режут

Метлой - метут

Пилой - пилят

Из лейки - поливают

Топором - рубят

Лопатой - капают

Иглой - шьют

Расчёской – причёсываются

Кистью - рисуют

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Незнайка опять хочет что – то сказать. Оказывается,

он нарисовал на одном и том же месте много разных

предметов. Но у него было мало бумаги, и он нарисовал

на одном и том же месте предметы и один

инструмент, и все их перепутал. Я предлагаю вам

рассмотреть его рисунок, найти среди предметов

инструмент и раскрасить его цветным карандашом.

(Дети раскрашивают один инструмент и дарят его Незнайке)

Воспитатель:

Незнайка, любое дело надо делать хорошо, на совесть.

Ты знаешь такую половицу: «Труд человека кормит,

а лень портит».Ребята, а вы знаете, кто может объяснить

смысл этой пословицы?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы

жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо.

Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами

знаем, что «Все профессии нужны – все профессии

важны».

Воспитатель подводит итог НОД

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Знакомим детей с профессиями»Консультация для воспитателей на тему «Знакомим детей с профессиями» На доступном старшему дошкольнику уровне, необходимо давать детям знания о деятельности, которым занимаются люди различных профессий, о.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...