Конспект занятия по освоению образовательной области «Познание» в младшей группе «Кто такие крокодил и черепаха?»

Лариса Борознова
Конспект занятия по освоению образовательной области «Познание» в младшей группе «Кто такие крокодил и черепаха?»

Тема:

«Кто такие крокодил и черепаха?»

(по блочно-тематическому блоку «Дикие животные жарких стран»)

Цель: Познакомить с крокодилом и черепахой; с особенностями их внешнего вида. Учить узнавать их на картинке и в игрушечном изображении. Развивать умение слушать взрослого, подражать словам, движениям. Воспитывать интерес к животным жарких стран.

Словарная работа: крокодил, черепаха, рыло, панцырь.

Материал: картинки черепахи, крокодила, игрушки, фланелеграф, геометрические формы: 2 больших треугольника, 2 маленьких, круг, прямоугольник, 6 маленьких прямоугольника; схема реки и моря; мольберт мягкая широкая дорожка (длина 2,5 м, ширина 30 см, магнитофонная запись музыки песни «Чунга – Чанга»

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Коммуникация, Здоровье, Чтение х\литературы, Физ. культура, Музыка.

Ход НОД

1. часть Знакомство с крокодилом и черепахой

Сегодня, ребята, мы отправимся в жаркие страны, где всегда тепло. Там есть длинные реки с пресной водой и рыбой, круглые моря с соленой водой и водорослями (показ схемы). Посмотрите на картинку. К речке приближается животное зеленого цвета. У него бугристая кожа, голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги короткие с 5 пальцами, соединенными перепонкой. Глаза расположены очень высоко. ЭТО КРОКОДИЛ. Кто это? Погревшись на солнышке, он отправился куда (В воду) Он любит воду. Ловит рыбу по ночам. Вылупляется из яичек, зарытых в песке у реки. Послушайте небольшое Английское стихотворение и скажите про кого оно: В темной заводи речной,

Весь зеленый и большой,

Хвост предлинный волочил

Полусонный… крокодил.

Посмотрите вот на эту картинку. А в соленом море кто же живет (Черепаха) Панцырь покрывает животное сверху и снизу. У нее длинная шея, маленькая головка,короткий хвост и лапы с когтями, чтобы удобно было закапываться в песок от врагов: акул, хищных рыб. Питается растениями, змеями, птицами. Что ест черепаха? Верно. Давайте покажем, что же черепаха делает! (Пальчиковая игра «Черепашка»)

Это песочек он теплый и сухой (показывают)

По песочку ползет маленькая черепашка (пересыпают песок)

Она ползет медленно-медленно (положить на стол кулаки, прижатые друг к другу)

Черепашка, черепашка (передвигать кулаки вперед)

В панцире живет (повторить движение)

Высунет головку - (высунуть вперед указательные пальцы, прижать друг к другу)

Обратно уберет (спрятать пальцы)

(Физминутка «Африка» под музыку песни «Чунга – Чанга»

Африка – Африка,

Синий небосвод! (Поднимают руки вверх)

Африка – Африка,

Лето круглый год! (Кружатся на месте)

Африка – Африка, весело живем!

Африка – Африка, песенку поем! (Идут по мягкой широкой дорожке)

Африка – материк, Африка – материк, (Бегут по кругу)

Жить на нем легко и просто, жить на нем легко и просто, (Прыгают на месте)

Африка – Африка! (Поднимают руки вверх и опускают)

2. часть Рассматривание игрушек

Ребята, как узнать кто из игрушек черепаха, а кто крокодил (Посмотреть) Давайте сравним их. (Рассматривание игрушек). Вот мы с вами и выяснили, чем они отличаются друг от друга. (Затем краткий рассказ с выкладыванием на фланелеграфе из геометрических форм животных: у крокодила рыло длинное, у черепахи мордочка маленькая тупенькая. Глаза у него выпуклые, а у нее маленькие. Туловище прямоугольной формы, а у черепахи - круглой. Хвост длинный, треугольной формы, а у неё маленький треугольный. Ноги у обоих короткие).

А сейчас мы поиграем в игру «Найди и покажи». Нужно найти игрушку какую назову и показать ее на картинке. Кто хочет?

3. часть Заключительная

Вот мы и побывали в жарких страна, где всегда… тепло. Кого мы там увидели? Нам пора возвращаться, но мы еще вернемся, чтобы посмотреть кто еще там живет. Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по освоению образовательной области «Познание» в младшей группе «Кто такие крокодил и черепаха?»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 03:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...