Получи документы

Конспект занятий в средней группе тема «Космос»

Елена Пасько
Конспект занятий в средней группе тема «Космос»

МДОУ «ЦРР Детский сад №4 п. Майский»

Белгородской области Белгородского района

Конспект занятий в средней группе

тема «Космос»

Подготовила воспитатель

Пасько Елена Адамовна

Цель - Сформировать у детей познания о космосе

Задачи:

-Расширять знания о космосе

-Познакомить детей с планетами солнечной системы

-Воспитывать чувство гордости за страну-первопроходца в космосе

Публикация «Конспект занятий в средней группе тема „Космос“» размещена в разделах

-Развивать память, воображение, расширение словаря глаголами, прилагательными, существительными.

Музыкальное сопровождение- космическая музыка.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия

Дети входят в группу под марш Авиаторов (Мы рождены, чтоб сказку сделать былью)

Воспитатель: В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

» Русский парень полетел!»

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Но когда-нибудь ты тоже

Можешь к звездам полететь.

Ты, дружок, всего добьешься,

Надо только захотеть.

Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. (звучит космическая музыка) Ответы детей

Демонстрируется картинка звездного неба

- Верно, а что вы о нём знаете? (Ответы детей) Диалог с ребё нком в стихотворной форме: Ребё нок: Вот звёздное небо! Что видно на нём? Взрослый: - Звёзды там светят далёким огнём! Ребё нок: - Только ли звёзды на небе сияют? Взрослый: - Нет! Среди звёзд там планеты блуждают! Ребё нок: - Как так блуждают? Дороги не знают? Взрослый: - Нет! Это кажется, будто блуждают! Все они - Солнца большая семья. И под влияньем его притяжения Вечно творят круговые движения! Но давайте всё по порядку. Подумайте, как называют человека, который изучает звёзды и планеты, кто знает название его профессии? (астроном). С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол - астроном постоянно изучает космическое пространство

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов : отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.

Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий Она названа в честь крылатого бога Меркурия. Её поверхность каменистая и пустынная, на ней нет ни воды, ни воздуха.

Следующая – Венера (слайд5). Она названа в честь богини любви и красоты. Здесь царит жара такая, что можно испечь пирог за несколько секунд без духовки.

А за Венерой расположилась наша планета – Земля (слайд6) Здесь не слишком жарко и не холодно, есть вода и воздух. Она имеет свой спутник – Луну.

За Землей идет Марс (слайд7) – назван в честь бога войны – Марса. Эта планета похожа на Землю, здесь также есть 4 времени года.

За Марсом следует Юпитер (слайд8)- самая большая планета. Настолько большая, что на ней могли бы поместиться все планеты.

Потом идет Сатурн (слайд9). Эта планета известна своими кольцами.

За Сатурном следует Уран (слайд10) – единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Её называют «лежачая планета».

Нептун (слайд11) – названа эта планета в честь бога моря Нептуна, поэтому она синяя и холодная. Здесь дуют самые сильные ветры (более 2000 км/ч)

И последняя планета Плутон (слайд12). Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.

Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:

На Луне шел звездочет

Он планетам вел подсчет

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн

Семь – Уран, восьмой – Нептун

Девятый дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

Физминутка

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете. Земля.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Музыкальное сопровождение-

Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!

Сыновей! Дочерей!

Долетайте до самого Солнца

И домой возвращайтесь скорей!

Публикации по теме:

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос» Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение. Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение отсчитывать заданное.

Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Обобщить знания.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы. Тема «Космос» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДАТА.

Конспект НОД в средней группе «Космос» Конспект НОД для детей средней группы Тема занятия: Космос Цель: формировать представления детей о космосе Задачи: Образовательные: •.

Тема «Космос» в нашей группе (фотоотчёт)Тема «Космос» в нашей группе (фотоотчёт) Неделя с 12 по 5 апреля в нашей группе №4 прошла по теме: «Космос» Всю неделю проводились различные интересные и занимательные беседы, тематические.

Тема недели «Космос. День космонавтики». Конспект НОД «Решение задач» (с использованием ИКТ) Задачи: - Закрепить представление о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; на наглядном примере записывать.

Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группеТема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.

Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий в средней группе тема «Космос»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 10:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД