Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»

Анастасия Мелехина
Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»

Цели и задачи:

1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.

2. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

4. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.

Материалы и оборудование: различные игрушечные машины; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный); заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, кружочки, полоски, лист бумаги, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приготовить материал и оборудование, рассадить детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»).

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой.

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгнул в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул – вот и все!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Воспитатель: А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.

Ребенок 1:

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(Воспитатель показывает разные игрушечные машины)

Ребенок 2:

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Я примерный пешеход.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!»- кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

(показ плаката с переходом через дорогу)

Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».

Воспитатель: При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор». Кто- нибудь знает: что это такое? (ответы детей). А тем, кто не знает, я расскажу: на каждом перекрестке стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленный – путь открыт, можно смело идти.

Запомните: Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – проходи.

3. Работа с детьми: аппликация на тему «светофор».

(детям раздают листы бумаги, прямоугольники, бумажные полоски, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей.

Воспитатель объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.

4. Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показывает:

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

(проводится игра).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёныё – проходи).

5. Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Загадки:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

6. Заключительный момент. Беседа с детьми о том, что новое они узнали на сегодняшнем занятии

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 16:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...