Конспект занятий в старшей группе. «Поведение детей на улице»

Ольга Литвиненко
Конспект занятий в старшей группе. «Поведение детей на улице»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад №9

Конспект

Организации интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Поведение детей на улице»

Воспитатель первой квалификационной категории

Литвиненко Ольга Викторовна

Г. Валуйки, 2012 г

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Образовательные области: Познания, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

1. Образовательные:

1) Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: сервиса, запрещающие, указательные; закреплять названия элементов улиц, дорог (тротуар, проезжая часть, островок безопасности, перекресток).

2) Различать и называть виды транспорта и их назначения.

3) Формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги и на макете, учить детей работать с алгоритмом.

2. Развивающие:

1) Развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности, использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисования и печать от руки и пальцевая живопись).

2)Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос воспитателя, отвечать полными предложениями.

3)Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.

3. Воспитательные:

1) Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

2) Воспитывать культуру поведения детей на дороге.

Формируемые интегративные качества: любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.

Методические приемы:

1)Словесные:

Художественное слово, монолог, диалог воспитателя и детей.

2)Наглядные:

Оформление зала к занятию.

3) Практические:

Чтение художественного произведения: С. Я. Маршака «Светофор», дидактическая игра «Разложи правильно», художественное слово, алгоритм путешествия по городу Валуйки, рисование нетрадиционным способом, музыкальная ритмика.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкальная деятельность.

Форма провидения: Путешествия.

Оборудование: Дорожные знаки: демонстрационные, раздаточные; атрибуты к персонажам, алгоритм путешествия, макет улиц города Валуйки, обручи, краски, кисти, альбомные листы, баночки под воду, влажные салфетки.

Техническое сопровождение: Компьютер, минусовки.

Ход занятий

Дети входят под песенку «Мы едем, едем,едем…»

Мы едем, едем, едем в далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та, мы приехали не зря,

Правила движенья, знать без возраженья.

Безопасность и внимание, вот какое нам задание.

-Вот мы и приехали. Остановка- детский сад. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А теперь прошу занять свои места.

-Ребята мы живем с вами в красивом городе с зелеными улицами, переулками. Как называется город, в котором мы живем? (Валуйки). В нашем городе много улиц по ним движется много легковых и грузовых автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

-Закон улиц и дорог называется «Правила дорожного движения»- он очень строг.

Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Звучит громкая музыка «Бабки-Ежки».Залетает Баба-Яга на метле.

-Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась!Это все Кощей, противный придумал. Ты говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели, я их сфотографировала. Ну, где она, а-а-а вот моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим.

-Проходи, дорогая бабушка, присаживайся за стол, сейчас тебе ребята все расскажут.

На экране появляются дорожные знаки: Светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети, уступи дорогу, больница, пункт питания. (В конце беседы появляются новые знаки: въезд запрещен, остановка запрещена, стоянка запрещена.)

Беседа о дорожных знаках.

-Ребята, посмотрите и скажите, что это за знак? (это светофор).

-На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зеленый).

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти опасно!

Желтый свет- предупрежденье, наберись дружок терпенья.

Увидал зеленый свет- проходи, препятствий нет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

-А кто из вас знает, что это за дорожный знак? (Пешеходный переход)

Где его устанавливают? (В местах пешеходного перехода).

Он показывает, где переходить улицу.

По полоскам черно- белым человек шагает смело.

Знает: там, где он идет – пешеходный переход.

-Ребята, а где устанавливают этот знак? И что он обозначает? (Осторожно, дети.)

Устанавливается этот знак вблизи детских садов и школ.)

Б-Ребята, этот знак запрещающий. Он обозначает «Въезд запрещен». Кружок красного цвета,а внутри белая полоска. Вы наверно обратили внимание, что дорожные знаки окрашены в красный и синий цвет. В красный цвет окрашены запрещающие знаки, а в синий цвет –указательные.

-А сейчас, мы вместе с Бабой – Ягой поиграем в игру «Разложи правильно». У меня два вида дорожных знаков (указательные, запрещающие) по моей команде вы должны разложить указательные знаки в синий обруч,а запрещающие знаки в красный обруч. (повторяется2-3раза).

Баба-Яга.

-Молодцы ребята! Справились с заданием и меня научили. Теперь я буду внимательна на дороге и буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану.

(Звонит телефон)

Баба-Яга. - Але, а, это ты Кима? (Кима внучка Бабы-Яги). Я заблудилась, сижу в детском кафе «Чародейка». А ты мое письмо получила?

-Ой, голова моя дырявая, я совсем про него забыла. (Достает письмо)

-Ребята, посмотрите, что это за письмо? Какие-то разноцветные полоски квадратики. Помогите мне прочитать.

-Баба-Яга, это алгоритм пути к детскому кафе «Чародейка» (Баба-Яга колдует и на мониторе высвечивается алгоритм пути).

-Баба-Яга.

Мне пора в лес, но я надеюсь, что вы найдете мою внученьку и поможете ей. (Рассказ воспитателя по алгоритму. Маршрут к кафе «Чародейка»

А сейчас, я приглашаю вас пройти к макету «Улицы города Валуек».

- Ребята, перед вами улицы нашего города. Посреди улицы проходит главная дорога, по которой движется транспорт. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Кто из вас знает, как называются дорожки для пешеходов? (тротуар).Тротуар – это дорога для пешехода. Как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеходы).

-Вдоль улицы стоят многоэтажные дома магазины. Перед домами растут деревья, кустарники, цветы. А теперь внимательно посмотрите, что мы не назвали? (правильно- это транспорт) Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, легковой, пассажирский, воздушный, подземный, специальный, железнодорожный и др.) (показ моделей машин) Рассказы детей о видах транспорта.

-Ребята, мы идем свами по улице, как называется эта улица? (ул. Гагарина)Мы дошли до перекрестка. Что такое перекресток? Перекресток-это место, где пересекаются улицы и дороги. А что это за знак? (пешеходный переход)Мы перешли дорогу по пешеходному переходу (или зебре, повернули на право и попали на улицу 9Января. Прошли два квартала повернули на право и увидели дорожный знак. Что он обозначает? (Пункт питания). А вот и детское кафе «Чародейка».

Выходит Кима (внучка Бабы-Яги). и плачет.

- Кима, ты чего плачешь? (Мне скучно, я прождала, но друзья так и не пришли)

-Ребята, давайте порадуем Киму и нарисуем ей друзей.

Показ и объяснение воспитателя.

Самостоятельная работа детей (рисунки детей нетрадиционной техникой рисования)

Молодцы ребята! Вот сколько вы нарисовали друзей для Кимы. А сейчас мы споем песенку о дружбе.

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали на занятии? Какие дорожные знаки вы запомнили? Какие правила надо соблюдать на дороге? Молодцы! Дети под музыку уходят с занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятий в старшей группе. «Поведение детей на улице»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 15:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...