Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зачем быть вежливым?»

Ольга Реммер
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зачем быть вежливым?»

Тема: «Зачем быть вежливым

Цель: Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, вежливым быть нужно всегда, вежливость должна быть искренней.

Ход занятия: - Ребята, ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Эти слова вы должны помнить всегда. Вежливые слова можно еще назвать – волшебные или добрые слова. Давайте назовем их: «Будьте добры, пожалуйста, спасибо, разрешите, простите, позвольте, до свидания, будьте любезны, мы рады вас видеть, я люблю вас, желаю всего хорошего, счастливого пути, обожаю вас, разрешите вам помочь», и еще много – много есть вежливых слов.

- Сегодня мы с вами пойдем в страну вежливых слов. Но для этого нам нужно пройти через эту волшебную дверь. Давайте попробуем это сделать. Произнесем слова:

- Тук – тук – тук - раздается громкий стук

- Ри - ри – ри – дверь скорее отвари!

- Ребята, почему нам никто не отвечает? Как вы думаете? А может мы что-то не так сказали? (Ответы детей: «Вежливо обратиться»).

- Попробуем иначе, произнесем волшебные слова

- Ры – ры – ры – будьте к нам вы так добры!

- Ти –ти – ти – разрешите нам пройти!

(произносим грубовато)

- Что не получается…Ребятки, повторим просьбу, но только отчетливо и с вежливой интонацией.

Повторяем. «Получилось!» Дверь открывается. Дети проходят и садятся на стульчики. Появляется девочка. Соня – Помогите мне, быстро, попасть домой!

Воспитатель – Здравствуй, Соня! Ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите девочке, что нужно сказать, как надо попросить.

Дети – Соня должна поздороваться. Затем сказать волшебное слово – «пожалуйста».

Девочка повторяет просьбу и здоровается с детьми. Дети показывают тропинку, по которой она придет домой.

Воспитатель – Шла Соня по тропинке, а навстречу ей медвежонок.

Соня – Уходи, медвежонок, быстро с моей дорожки, дай мне пройти (говорит грубо).

Воспитатель – А медвежонок стоит, не уходит. Ребята, как вы думаете почему?

Дети подсказывают Соне, как вежливо попросить медвежонка уступить тропинку.

Соня – Здравствуй, медвежонок, дай мне пройти, пожалуйста!

Медвежонок отходит в сторону и говорит: «Проходи, пожалуйста, Соня».

Воспитатель – Соня пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Соня и заплакала. Вдруг она увидела белочку и лисичку.

Соня – Попрошу – ка я их помочь мне.

Воспитатель – Соня, не забудь слова, которые тебе подсказали ребята.

Соня – Здравствуйте, белочка и лисичка! Будьте добры, помогите мне найти дорогу к дому!

Белка – Здравствуй, Соня! Мы живем рядом с твоим домом.

Лисичка – Мы покажем тебе дорогу. Иди за нами.

Соня – Спасибо, ребятам помогли мне. Я узнала волшебные слова.

Стишок читает девочка:

Скажем Соне, белочке, лисичке на прощанье

- «До встречи или «До свидания!»

Добавим так же;

- Будьте здоровы!

Мы завтра поиграем снова!

Девочка уходит.

- Ребята, почему Соня решила, что это волшебные слова? (они помогли ей попасть домой. Все поняли, что Соня вежливая девочка).

- Ребята, говорить людям «Здравствуйте!» - значит желать им здоровья. А если еще улыбнуться, то станет всем радостно, легко и приятно.

- Поиграем в волшебные часики (физкультурная минутка)

Дети изображают часы. Две руки, это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Физ. минутка:

Тики – так, тики – так! Машем 2мя руками

Ходят часики вот так 2 раза слева на право

Пять утра часы пробили,

Всех детишек разбудили

Хлопаем в ладоши над головой 5 раз.

Утро настало, солнышко встало…

Отвечайте – ка, ребята, что сказать проснувшись надо?

Дети – Доброе утро!

Тики – так, тики – так!

Ходят часики вот так 2 раза

Вот и день настал, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети – Добрый день!

Тики – так. Тики – так!

Ходят часики вот так 2 раза

Стрелки тикали, ходили

И пять вечера пробили.

Хлопаем в ладоши 5 раз.

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети – Добрый вечер.

Песня: «Доброго добра»

- Понравилась песня ребята? (ДА)

- Ребята, мы сегодня узнали, что если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появится желание помочь вам. Мы будем теперь всегда помнить все добрые, вежливые слова. И будем знать, что они волшебные.

Выходим из группы.

Публикации по теме:

Методическая разработка. «Книга добрых дел». Правила друзей, пословицы и поговорки о дружбе. Методическая разработка. «Книга добрых дел» Дружба крепкая не расклеится, Не сломается от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего.

Секрет волшебных словСекрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым?" Сегодня отмечается международный день "СПАСИБО". Культура общения,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зачем быть вежливым?»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 15:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...