Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зачем быть вежливым?»

Ольга Реммер
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зачем быть вежливым?»

Тема: «Зачем быть вежливым

Цель: Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, вежливым быть нужно всегда, вежливость должна быть искренней.

Ход занятия: - Ребята, ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Эти слова вы должны помнить всегда. Вежливые слова можно еще назвать – волшебные или добрые слова. Давайте назовем их: «Будьте добры, пожалуйста, спасибо, разрешите, простите, позвольте, до свидания, будьте любезны, мы рады вас видеть, я люблю вас, желаю всего хорошего, счастливого пути, обожаю вас, разрешите вам помочь», и еще много – много есть вежливых слов.

- Сегодня мы с вами пойдем в страну вежливых слов. Но для этого нам нужно пройти через эту волшебную дверь. Давайте попробуем это сделать. Произнесем слова:

- Тук – тук – тук - раздается громкий стук

- Ри - ри – ри – дверь скорее отвари!

- Ребята, почему нам никто не отвечает? Как вы думаете? А может мы что-то не так сказали? (Ответы детей: «Вежливо обратиться»).

- Попробуем иначе, произнесем волшебные слова

- Ры – ры – ры – будьте к нам вы так добры!

- Ти –ти – ти – разрешите нам пройти!

(произносим грубовато)

- Что не получается…Ребятки, повторим просьбу, но только отчетливо и с вежливой интонацией.

Повторяем. «Получилось!» Дверь открывается. Дети проходят и садятся на стульчики. Появляется девочка. Соня – Помогите мне, быстро, попасть домой!

Воспитатель – Здравствуй, Соня! Ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите девочке, что нужно сказать, как надо попросить.

Дети – Соня должна поздороваться. Затем сказать волшебное слово – «пожалуйста».

Девочка повторяет просьбу и здоровается с детьми. Дети показывают тропинку, по которой она придет домой.

Воспитатель – Шла Соня по тропинке, а навстречу ей медвежонок.

Соня – Уходи, медвежонок, быстро с моей дорожки, дай мне пройти (говорит грубо).

Воспитатель – А медвежонок стоит, не уходит. Ребята, как вы думаете почему?

Дети подсказывают Соне, как вежливо попросить медвежонка уступить тропинку.

Соня – Здравствуй, медвежонок, дай мне пройти, пожалуйста!

Медвежонок отходит в сторону и говорит: «Проходи, пожалуйста, Соня».

Воспитатель – Соня пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Соня и заплакала. Вдруг она увидела белочку и лисичку.

Соня – Попрошу – ка я их помочь мне.

Воспитатель – Соня, не забудь слова, которые тебе подсказали ребята.

Соня – Здравствуйте, белочка и лисичка! Будьте добры, помогите мне найти дорогу к дому!

Белка – Здравствуй, Соня! Мы живем рядом с твоим домом.

Лисичка – Мы покажем тебе дорогу. Иди за нами.

Соня – Спасибо, ребятам помогли мне. Я узнала волшебные слова.

Стишок читает девочка:

Скажем Соне, белочке, лисичке на прощанье

- «До встречи или «До свидания!»

Добавим так же;

- Будьте здоровы!

Мы завтра поиграем снова!

Девочка уходит.

- Ребята, почему Соня решила, что это волшебные слова? (они помогли ей попасть домой. Все поняли, что Соня вежливая девочка).

- Ребята, говорить людям «Здравствуйте!» - значит желать им здоровья. А если еще улыбнуться, то станет всем радостно, легко и приятно.

- Поиграем в волшебные часики (физкультурная минутка)

Дети изображают часы. Две руки, это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Физ. минутка:

Тики – так, тики – так! Машем 2мя руками

Ходят часики вот так 2 раза слева на право

Пять утра часы пробили,

Всех детишек разбудили

Хлопаем в ладоши над головой 5 раз.

Утро настало, солнышко встало…

Отвечайте – ка, ребята, что сказать проснувшись надо?

Дети – Доброе утро!

Тики – так, тики – так!

Ходят часики вот так 2 раза

Вот и день настал, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети – Добрый день!

Тики – так. Тики – так!

Ходят часики вот так 2 раза

Стрелки тикали, ходили

И пять вечера пробили.

Хлопаем в ладоши 5 раз.

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети – Добрый вечер.

Песня: «Доброго добра»

- Понравилась песня ребята? (ДА)

- Ребята, мы сегодня узнали, что если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появится желание помочь вам. Мы будем теперь всегда помнить все добрые, вежливые слова. И будем знать, что они волшебные.

Выходим из группы.

Публикации по теме:

Методическая разработка. «Книга добрых дел». Правила друзей, пословицы и поговорки о дружбе. Методическая разработка. «Книга добрых дел» Дружба крепкая не расклеится, Не сломается от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего.

Секрет волшебных словСекрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым?" Сегодня отмечается международный день "СПАСИБО". Культура общения,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зачем быть вежливым?»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 15:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...
Мастер-класс «Блины символ Масленицы»
Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для учителей начальных классов, воспитателей,...
Весенний букет мамочке. Детский мастер-класс
Вот и закончилась зима. Завтра первый весенний, мартовский день. Везде ощущаются приятные хлопоты в преддверии женского праздника 8 марта....
Фото отчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»
В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе с Петрушкой...
Мастер-класс «Цветы каллы для мамы»
Здравствуйте, дорогие мои коллеги! Вот только недавно мои детки поздравляли своих пап и уже надо готовить подарок любимым мамочкам к 8 марту. Предлагаю...