«Зима в городе». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

татьяна давлетбаева
«Зима в городе». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«ЗИМА В ГОРОДЕ»

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

Образовательные:

-учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;

- закрепить приёмы рисования методом мазка и тычка;

-закреплять навыки использования разнообразного материала;

-закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

-воспитывать любовь к природе

Развивающие:

-развивать умение изображать явления природы и предметы;

-развивать внимание, память, мышление

Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций – зимних пейзажей.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, мягкая игрушка – зайчик, конверт с двумя рисунками «Зима в лесу», гуашь, кисти, ватные палочки, альбом для каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группе на ковре построена «улица» из крупного конструктора - строителя. Дети входят в группу.

Воспитатель:

-Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

1.«Белое покрывало все поле одело» (снег)

2.«Белый пух летит, кружится, и на землю он ложится» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.). А давайте вместе с вами покажем, каким бывает снег.

Исполнение стихотворения, сопровождаемого движениями:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Детки «летают» по группе с бумажными снежинками в руках.

- Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? (Кладём снежинки на город).

- Посмотрите, как красиво получилось!

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит, к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

Как снежок пушистый

Беленький и чистый.

Кто-то скачет прыг да прыг,

И под елочкой сидит

(Заяц)

Появляется зайчик.

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и зимы. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

2. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышел зайчик погулять.

Зайчик прыгал и плясал,

А потом совсем устал.

3. Воспитатель:

- Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)

— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)

— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)

— А снег? (белый)

— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Ватной палочкой) А пушистый, белый снег? (тычком)

- Молодцы! Вы хорошо мне помогли.

— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки) А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег)

- Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

Дети рисуют.

4. Рефлексия

- Ребята, а давайте мы из наших рисунков составим «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось.

Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Развите графических навыков дошкольников.Развите графических навыков дошкольников. Формирование графических навыков - это одно из направлений развития мелкой моторики у детей в нашей Школе раннего развития "Дошкольник".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима в городе». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 13:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...