«Зима в городе». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

татьяна давлетбаева
«Зима в городе». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«ЗИМА В ГОРОДЕ»

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

Образовательные:

-учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;

- закрепить приёмы рисования методом мазка и тычка;

-закреплять навыки использования разнообразного материала;

-закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

-воспитывать любовь к природе

Развивающие:

-развивать умение изображать явления природы и предметы;

-развивать внимание, память, мышление

Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций – зимних пейзажей.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, мягкая игрушка – зайчик, конверт с двумя рисунками «Зима в лесу», гуашь, кисти, ватные палочки, альбом для каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группе на ковре построена «улица» из крупного конструктора - строителя. Дети входят в группу.

Воспитатель:

-Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

1.«Белое покрывало все поле одело» (снег)

2.«Белый пух летит, кружится, и на землю он ложится» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.). А давайте вместе с вами покажем, каким бывает снег.

Исполнение стихотворения, сопровождаемого движениями:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Детки «летают» по группе с бумажными снежинками в руках.

- Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? (Кладём снежинки на город).

- Посмотрите, как красиво получилось!

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит, к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

Как снежок пушистый

Беленький и чистый.

Кто-то скачет прыг да прыг,

И под елочкой сидит

(Заяц)

Появляется зайчик.

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и зимы. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

2. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышел зайчик погулять.

Зайчик прыгал и плясал,

А потом совсем устал.

3. Воспитатель:

- Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)

— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)

— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)

— А снег? (белый)

— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Ватной палочкой) А пушистый, белый снег? (тычком)

- Молодцы! Вы хорошо мне помогли.

— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки) А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег)

- Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

Дети рисуют.

4. Рефлексия

- Ребята, а давайте мы из наших рисунков составим «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось.

Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Развите графических навыков дошкольников.Развите графических навыков дошкольников. Формирование графических навыков - это одно из направлений развития мелкой моторики у детей в нашей Школе раннего развития "Дошкольник".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима в городе». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 13:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...