Конспект занятия по экологическому воспитанию

Людмила Михайловна Малиновская
Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Лес многоэтажный дом»

Обучающие задачи:

1. Формировать систему представлений об окружающем й материальном мире.

2. Систематизировать и обобщить имеющиеся знания о лесе, как о природном сообществе, о строение и функции деревьев.

Развивающие задачи:

1. Устанавливать причинно- следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания.

2. Поощрять использования моделей.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей убеждения, что красота и творение природы бесценны, а потому их необходимо охранять.

2. Закрепить правило поведения в природе (в лесу)

Материал к занятию.

1. Полотно для выкладывания модели леса.

2. Трафареты деревьев, птиц, растений.

3. Кассета со звуками природы.

4. Подбор картин, где изображён лес в разное время года.

Чтение отрывка из стихотворения Орлова «Что нельзя купить».

Если деньги накопить- Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

В: - Как вы думаете, что нельзя купить за деньги?

Д: - (Ответы детей)

В: - Послушайте следующие строчки стихотворения:

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк.

В: - Что же нельзя купить?

Д: - (Ответы детей)

В: - Правильно ни за какие деньги нельзя купить пение птиц, росу на траве, большое красивое дерево.

Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает создано либо природой. Либо человеком.

В: - Что вы знаете о природе?

Д: - она бывает живая и не живая В: - Что относится к живой природе?

Д: - Деревья, растения, животные и тд.

В: - Какие вы знаете признаки живой природы?

Д: - (Ответы)

В: - Какую пользу приносят деревья?

Д: - (Украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, сокращают содержание пыли в воздухе, увеличивают влажность, дают тень).

В: - Как называется то место, где растут много деревьев?

Д: - Лес, парк, сквер.

В: - Как называется то место, где растут одни ели?

Д: - (Ельник, еловый лес)

В: - Как называется то место, где растут одни берёзы?

Д: - (Берёзовая роща, березняк)

В: - Где растут одни сосны?

Д: - (Сосновый бор, сосняк)

В: - Где растут одни дубы?

Д: - (Дубрава, дубовый лес)

В: - Как называется тот лес, где растут разные деревья?

Д: - (Смешанный лес)

В: - Давайте выложим модель смешанного леса.

С чем можно сравнить лес?

Д: - (С многоэтажным домом)

В: - Почему?

Д: - (Ответы)

3. ВЫКЛАДЫВАНИЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ЛЕСА.

В: - Какие деревья занимают верхние этажи?

Д: - (Самые высокие, ели, сосны, дубы)

В: - Какие деревья занимают средние этажи?

Д: - (Деревья пониже, берёза, рябина, осина, клён)

В: - Что растёт на первых этажах?

Д: - (Кустарники, трава, ягоды, грибы)

В: - Какие вы знаете кустарники?

Д: - (Малина, Орешник, калина, бузина)

В: - Что или кто занимает цокольный этаж?

Д: - (Земля, корни деревьев, растений, черви и т. д.)

В: - Ребята, а почему здесь остались некоторые деревья и растения;почему вы не разместили их на модели.

Д: - Они не растут в лесу.

В: - Хороший у нас лес получился, но что-то внём не хватает.

Д: - Лес надо заселить животными, растениями, насекомыми,птицами.

Дети заселяют и рассказывают.

В: - Включить звуки леса, предложить полюбоваться лесом

ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

«В лесу» - дети изображают животных, растения, птиц и т. д.

В: - Ребята давайте поиграем в игру «ДА-НЕТ», отгадайте мою загадку Д: - Дети отгадывают- берёза

В: - Давайте расскажем о берёзе с помощью «ВОЛШЕБНОГО ЭКРАНА» (рассказы детей)

В: - Ребята я вас приглашаю в картинную галерею. На этих картинах художники изобразили лес в разное время года.

(под музыку дети рассматривают картины)

В: - Ребята, как вы думаете, надо беречь лес?

Вы помните правило поведения в природе?

Какие вы знаете правила, расскажите.

Д: - (Ответы)

В: - Как называется специалист, который охраняет лес?

- Чтобы не скудели богатства и красота леса, надо заботиться о лесе и его обитателях.

“ЛЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАШЕЙ ЗАБАВЫ,

ОН - БОГАТСТВО РОДИМОЙ СТРАНЫ,

ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В НЁМ ЯГОДЫ, ТРАВЫ,

НАМ НА ПОЛЬЗУ ДРУЗЬЯ ВЗРАЩЕНЫ.

КАЖДЫЙ КУСТ БЕРЕГИТЕ РЕБЯТА ГДЕ РОСТОК ТЫ УВИДИШЬ ПРОСТОЙ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДУБ В ТРИ ОБХВАТА,

БЕРЕЗНЯК, ИЛЬ МАЛИННИК ГУСТОЙ”’

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 21:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...