МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Звуки [Н] и [Н`]. Буква Н»

Ирина Клеонова
Конспект занятия в старшей группе «Звуки [Н] и [Н`]. Буква Н»

Тема: звуки Н и Н`. Буква Н.

Цели:

1. Развитие фонематических восприятия и представлений

2. Закрепление умения дифференцировать твердые и мягкие согласные

3. Закрепление навыков звуко-слогового анализа

4. Автоматизация поставленных звуков

5. Развитие общей и мелкой моторики

Оборудование:

мяч, зеркало, две куклы, картина из азбуки, полоски с пуговками. Предметные карточки, кораблики, шнурки для выкладывания букв.

Ход занятия.

I Организационный момент

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Звуки [Н] и [Н`], Буква Н“» размещена в разделах

Игра с мячом - припоминание слов со звуками М и М`.

-К нам пришли две девочки, но они не говорят, как их зовут. Придется нам догадаться.

II Сообщение темы -Послушайте, какой звук чаще всего встречается в стихотворении.

«Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.»

III Характеристика звуков (работа с зеркалами) – губы, зубы, язык, воздушная струя.

Н – согласный, твердый, звонкий

У этого звука есть маленький братик. Называйте его Н`.

Какие звуки будем слушать? Как назовем наших девочек?

IV Называние слов с новым звуком -Девочки принесли картину. Давайте найдем все слова со звуком Н.

V Доскажи словечко Глазки у вас внимательные. А теперь загадки для ушей. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

VI Физ. минутка Ну а теперь немного отдохнем. Встали.

VII Дифференциация твердых и мягких согласных -Девочки шли к нам и поссорились. Они никак не могут поделить картинки. Давайте им поможем.

Картинки с каким звуком дадим Наде? Нюрочке?

VIII Определение места звука в слове - давайте посмотрим, где в словах спрятался любимый звук Нади (полоски – начало, середина, конец)

IX Деление слов на слоги - Нюрочка решила отправить посылку своим друзьям, но к ним можно добраться, переплыв море. А у нас есть кораблики. Поможем Нюрочке.

X Конструирование буквы Какие звуки мы сегодня учились слушать?

А какой буквой мы их обозначим? Давайте сделаем эту букву. Подарим эти буквы девочкам. Кому, какие?

XI Итог занятия Какие звуки слушали? Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Гласные и согласные звуки». Конспект открытого занятия для воспитателей по лексической теме «Дикие и домашние животные» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА : «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Учитель – логопед Лазаренко Ирина Васильевна. старший.

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Звуки [Н] и [Н`]. Буква Н»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД