Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревья»

Светлана Панёва (Никитина)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревья»

Интеграция образовательных областей. Познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, безопасность,здоровье.

Виды детской деятельности. игровая, продуктивная,коммуникативнвя,позновательно-исследовательская,восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.

Цели. познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева,пользой деревьев, учить бережно относится к растениям,учить раскрашивать рисунок красками.

Планируемые результаты. умеет поддержать беседу,высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивания стихотворения,владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью,активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски,кисточки.

1. Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята,проверьте свои столы и стулья. Они целые?Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами поломали их. Понадобилась новая мебель.

А знаете из чего делают мебель?Конечно из дерева.

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья на которых жили белки лежат на земле. И вот ребята которые сломали мебель узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья –это жилища для многих зверей. Из них делают мебель бумагу деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух,которым мы дышим,от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте что пишет поэт С. Маршак

Что мы сажаем, Что мы сажаем,

Сажая леса? Сажая леса?

Чащу где бродят Лист,на которой

Барсук и лиса Ложится роса,

Чащу, где белка Воздух для легких,

Скрывает бельчат, И влагу, и тень

Чащу где утром Вот что сажаем

Вороны кричат. В сегодняшний день

2. Ознакомление с названиями деревьев.

Показать картинки с изображением деревьев,

Воспитатель. -Дети закройте глаза, а теперь откройте вот картинки с изображением деревьев назовите мнеих

Дети-Дуб,берёза,ель.

Воспитатель -Правильно назвали молодцы,а сейчас закройте глаза я уберу одну картинку и вы должны угадать какой картинки не хватает.

Дети. -Берёзы.

Воспитатель –Правильно берёзы.

Игра повторяется несколько раз.

3. Игра. Плоды и листья.

-А теперь дети я вам раздам карточки с изображением плодов и их деревьев, и вы должны найти пары картинок.

4. Упражнение. Покажи и назови части дерева.

-На картине дерево,а у дерева есть корни, ствол, ветки, крону листья. Давайте теперь нам Злата покажет где у дерева ствол, листья,корни и т. д.

5. Игра. Один –много

-А сейчас дети мы с вами поиграем в игру, которая называется «Один-много».Я буду называть дерево в единственном числе,а вы –во множественном. (клён- клёны, сосна -сосны,берёза- берёзы, ива- ивы,рябина –рябины.)

6. Упражнение «Какой листик?».

-Мы сейчас с вами будем называть листья деревьев.

Если лист дуба, то он (какой)- дубовый.

Если лист берёзы,то он -….(берёзовый)

Если лист рябины,то он (рябиновый).

Во множественном числе

Листья на клёне - кленовые.

Листья на рябине- рябиновые.

Листья на берёзе- березовые.

Листья на дубе –Дубовые

Во множественном числе в родительном падеже.

Зимой на берёзе нет каких листьев?- Берёзовых. На клёне?- Кленовых. На дубе? –Дубовых. На иве?- Ивовых.

7. Слушание пьесы П Чайковского (из детского альбома).

С детьми прослушать пьесу описать характер мелодии,темп музыки,придумать танцевальные движения.

8. Раскрашивание листьев.

. -Ребята посмотрите на эти листочки давайте вместе с вами раскрасим эти листочки и сделаем их красивыми

9. Рефлексия.

-Ребята так какие вы деревья знаете.

-Дети наклеим ваши красивые листочки на один большой лист, создадим коллаж.

Сегодня мы с вами узнали,что нужно беречь деревья нельзя их ломать и нужно сажать новые. И мы на прогулке посадим новое дерево в саду и оно будет расти и радовать нас.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 22:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...
Наша первая прогулка в адаптационный период (группа раннего возраста).
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, то есть адаптация к новым социальным...
Фотоотчет с фестиваля по мини-футболу «Кроха-болл»
23 сентября в детско-юношеской спортивной школе «Новосибирск» по футболу прошел фестиваль по мини-футболу «Кроха-болл» , в котором приняли участие...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление и обогащение...