Конспект кружкового занятия с детьми дошкольного возраста «Праздничная карусель»

Анастасия Дятлова
Конспект кружкового занятия с детьми дошкольного возраста «Праздничная карусель»

Форма занятия: традиционная

Тема: «Тема: «Праздничная карусель» (сувениры и подарки в любой изученной технике)

Цель: Развитие самостоятельности через выполнение сувениров и подарков в изученной технике

Задачи:

Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов

бисероплетения на проволочной основе.

Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, творческого воображения, эстетического вкуса.

Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Приёмы: беседа, опрос, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Дидактический материал: Образцы - пасхальные сувениры (яйцо, цыпленок, ветка вербы, схемы).

Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки.

Этапы работы:

Организационный

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, закрепление правил т/б.

Проверочный

Беседа о работе на предыдущем занятии.

Подготовительный

Тема, постановка цели и задач.

Основной

Беседа по закреплению ранее полученных знаний. Самостоятельная работа детей (практическая работа)

Динамическая пауза

Итоговый

Подведение итогов занятия.

Цветограмма настроения.

Информационный

Задание на дом.

Ход занятия.

Этап: организационный.

Педагог: здравствуйте ребята, занимайте свои места и готовьтесь к занятию.

Сегодня у нас проводится открытое занятие. Слово «открытое» говорит о том, что у нас сегодня на занятии присутствуют гости. На наших занятиях побывали в гостях учителя, а сегодня у нас гости из Дома детского творчества города Фокино. Представление гостей.

Педагог: Давайте проверим готовность вашего рабочего места к предстоящей работе. Слева от вас должны находиться необходимые материалы: бисер, медная проволока и схемы.

Справа – инструменты: ножницы (в закрытом виде, салфетка для бисера.

Давайте повторим правила безопасной работы:

Педагог: на вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

Дети: ножницы.

Педагог: Верно. Назовите правила безопасной работы с ножницами.

Дети: использовать ножницы только по необходимости;

Поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе.

Педагог: О чем нужно помнить при работе с проволокой?

Дети: во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа; нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются; нельзя брать проволоку в рот.

Педагог: напоминаю, что прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал; старайтесь не перегибать проволоку, а при появлении петли необходимо её разогнуть. Бисер положите на салфетку, бисер набирать непосредственно проволокой, на которой ведется плетение, нельзя брать бисер в рот.

Этап: проверочный.

Педагог: давайте вспомним какая техника плетения вам знакома? Назовите, какое плетение вы применяли при изготовлении своего изделия? Как называется этот способ?

Этап: подготовительный.

Педагог: Вставить стихотворения! О чем это стихотворение? Да, это стихотворение о пасхе, которую отмечал православный народ 12 апреля.

Мы сегодня с вами будем готовить сувениры, подарки которые можно подарить своим близким. Посмотрите, какие образцы я подготовила к нашему занятию. ЗАГАДКА О ЯЙЦЕ Оно вам нравится? Назовите технику плетения, которую я использовала при изготовлении образца. Следующая загадка ЗАГАДКА О ВЕРБЕ А техника плетения веточки вербы похожа на технику плетения яйца? Или другая? Я напомню вам, что 28 апреля перед пасхой было вербное воскресение. ЗАГАДКА О Цыпленке. Чем схожи техники плетения? Подходят эти изделия из бисера для сувенира, подарка?

Ответы детей.

Педагог: Сегодня мы с вами, используя подготовленные нами к занятию материалы начнем работу изготовления сувениров. Подумайте, и решите какой сувенир каждому из вас хочется изготовить. Опрос детей.

Этап: основной.

Раздаю вам схему выбранного вами сувенира. Пользуясь схемой, начинайте работу. Самостоятельная работа детей. Педагог: в процессе изготовления выбранного изделия беседую с детьми о последовательности работы, о приемах плетения, провожу индивидуальную работу с теми, кто испытывает затруднения, обращаю внимание на осанку, на соблюдение детьми правил техники безопасности. Провожу перемену (гимнастика для глаз: Закройте глаза и делайте ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений). Подвижная игра «Исправь осанку»- Играющие становятся в две колоны по одному на расстоянии вытянутых рук. Головные игроки получают по мягкой игрушке средней величины и по сигналу начинают передавать игрушку над головой игрокам, стоящим сзади. Когда игрушка доходит до последнего, последний получается головным игроком. Головной игрок, получив игрушку, подает команду: «Кругом, исправить осанку!» все поворачиваются, и игрушка передается тем же способом в обратном направлении. Команда, быстрее других закончившая передачу игрушки и имеющая лучшую осанку, побеждает. При передаче игрушки дети вынуждены прогибаться назад. Это укрепляет мышцы спины.

По окончании перемены напомнить детям о правильной посадке во время работы и порядке на рабочем месте. Предлагаю всем продолжить плетение сувениров. Идёт практическая работа, в ходе которой даю необходимые консультации и осуществляю индивидуальную работу по мере необходимости

Этап: итоговый.

Итак, занятие наше подошло к концу, расскажите, что у вас получилось? Вы все старались, умнички. Давайте пройдем по рядам и посмотрим на сувениры товарищей.

Этап: информационный.

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо приготовить.

Публикации по теме:

Коллективная поделка «Осенний парк» детей подготовительной к школе группы.Коллективная поделка «Осенний парк» детей подготовительной к школе группы. Эту поделку сделали мы с ребятами на занятиях кружка "Бисероплетения". Работа выполнена в технике бисероплетения и торцевания. Использовались.

Поделки выполненные в технике модульное оригами, квиллинг, бисероплетение, вышивка крестикомПоделки выполненные в технике модульное оригами, квиллинг, бисероплетение, вышивка крестиком Здравствуйте дорогие коллеги! Поздравляю вас с Новым 2014 годом! Желаю в год Лошадки вам, Чтобы во всём везло, Чтоб доверяли вы друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия с детьми дошкольного возраста «Праздничная карусель»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...