Конспект кружкового занятия с детьми дошкольного возраста «Праздничная карусель»

Анастасия Дятлова
Конспект кружкового занятия с детьми дошкольного возраста «Праздничная карусель»

Форма занятия: традиционная

Тема: «Тема: «Праздничная карусель» (сувениры и подарки в любой изученной технике)

Цель: Развитие самостоятельности через выполнение сувениров и подарков в изученной технике

Задачи:

Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов

бисероплетения на проволочной основе.

Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, творческого воображения, эстетического вкуса.

Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Приёмы: беседа, опрос, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Дидактический материал: Образцы - пасхальные сувениры (яйцо, цыпленок, ветка вербы, схемы).

Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки.

Этапы работы:

Организационный

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, закрепление правил т/б.

Проверочный

Беседа о работе на предыдущем занятии.

Подготовительный

Тема, постановка цели и задач.

Основной

Беседа по закреплению ранее полученных знаний. Самостоятельная работа детей (практическая работа)

Динамическая пауза

Итоговый

Подведение итогов занятия.

Цветограмма настроения.

Информационный

Задание на дом.

Ход занятия.

Этап: организационный.

Педагог: здравствуйте ребята, занимайте свои места и готовьтесь к занятию.

Сегодня у нас проводится открытое занятие. Слово «открытое» говорит о том, что у нас сегодня на занятии присутствуют гости. На наших занятиях побывали в гостях учителя, а сегодня у нас гости из Дома детского творчества города Фокино. Представление гостей.

Педагог: Давайте проверим готовность вашего рабочего места к предстоящей работе. Слева от вас должны находиться необходимые материалы: бисер, медная проволока и схемы.

Справа – инструменты: ножницы (в закрытом виде, салфетка для бисера.

Давайте повторим правила безопасной работы:

Педагог: на вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

Дети: ножницы.

Педагог: Верно. Назовите правила безопасной работы с ножницами.

Дети: использовать ножницы только по необходимости;

Поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе.

Педагог: О чем нужно помнить при работе с проволокой?

Дети: во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа; нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются; нельзя брать проволоку в рот.

Педагог: напоминаю, что прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал; старайтесь не перегибать проволоку, а при появлении петли необходимо её разогнуть. Бисер положите на салфетку, бисер набирать непосредственно проволокой, на которой ведется плетение, нельзя брать бисер в рот.

Этап: проверочный.

Педагог: давайте вспомним какая техника плетения вам знакома? Назовите, какое плетение вы применяли при изготовлении своего изделия? Как называется этот способ?

Этап: подготовительный.

Педагог: Вставить стихотворения! О чем это стихотворение? Да, это стихотворение о пасхе, которую отмечал православный народ 12 апреля.

Мы сегодня с вами будем готовить сувениры, подарки которые можно подарить своим близким. Посмотрите, какие образцы я подготовила к нашему занятию. ЗАГАДКА О ЯЙЦЕ Оно вам нравится? Назовите технику плетения, которую я использовала при изготовлении образца. Следующая загадка ЗАГАДКА О ВЕРБЕ А техника плетения веточки вербы похожа на технику плетения яйца? Или другая? Я напомню вам, что 28 апреля перед пасхой было вербное воскресение. ЗАГАДКА О Цыпленке. Чем схожи техники плетения? Подходят эти изделия из бисера для сувенира, подарка?

Ответы детей.

Педагог: Сегодня мы с вами, используя подготовленные нами к занятию материалы начнем работу изготовления сувениров. Подумайте, и решите какой сувенир каждому из вас хочется изготовить. Опрос детей.

Этап: основной.

Раздаю вам схему выбранного вами сувенира. Пользуясь схемой, начинайте работу. Самостоятельная работа детей. Педагог: в процессе изготовления выбранного изделия беседую с детьми о последовательности работы, о приемах плетения, провожу индивидуальную работу с теми, кто испытывает затруднения, обращаю внимание на осанку, на соблюдение детьми правил техники безопасности. Провожу перемену (гимнастика для глаз: Закройте глаза и делайте ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений). Подвижная игра «Исправь осанку»- Играющие становятся в две колоны по одному на расстоянии вытянутых рук. Головные игроки получают по мягкой игрушке средней величины и по сигналу начинают передавать игрушку над головой игрокам, стоящим сзади. Когда игрушка доходит до последнего, последний получается головным игроком. Головной игрок, получив игрушку, подает команду: «Кругом, исправить осанку!» все поворачиваются, и игрушка передается тем же способом в обратном направлении. Команда, быстрее других закончившая передачу игрушки и имеющая лучшую осанку, побеждает. При передаче игрушки дети вынуждены прогибаться назад. Это укрепляет мышцы спины.

По окончании перемены напомнить детям о правильной посадке во время работы и порядке на рабочем месте. Предлагаю всем продолжить плетение сувениров. Идёт практическая работа, в ходе которой даю необходимые консультации и осуществляю индивидуальную работу по мере необходимости

Этап: итоговый.

Итак, занятие наше подошло к концу, расскажите, что у вас получилось? Вы все старались, умнички. Давайте пройдем по рядам и посмотрим на сувениры товарищей.

Этап: информационный.

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо приготовить.

Публикации по теме:

Коллективная поделка «Осенний парк» детей подготовительной к школе группы.Коллективная поделка «Осенний парк» детей подготовительной к школе группы. Эту поделку сделали мы с ребятами на занятиях кружка "Бисероплетения". Работа выполнена в технике бисероплетения и торцевания. Использовались.

Поделки выполненные в технике модульное оригами, квиллинг, бисероплетение, вышивка крестикомПоделки выполненные в технике модульное оригами, квиллинг, бисероплетение, вышивка крестиком Здравствуйте дорогие коллеги! Поздравляю вас с Новым 2014 годом! Желаю в год Лошадки вам, Чтобы во всём везло, Чтоб доверяли вы друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия с детьми дошкольного возраста «Праздничная карусель»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...