Конспект занятия по музыке «Мери Поппинс в гостях у ребят»

Наталья Алейникова
Конспект занятия по музыке «Мери Поппинс в гостях у ребят»

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости в музыкальном зале, я предлагаю поприветствовать их песенкой. (настраивает от ноты «до»)

Дети поют: Здравствуйте гости, мы рады видеть вас!

Звучит музыка из кинофильма «Мери Попинс»

Влетает М. П. с раскрытым зонтом и саквояжем в руках. Танцует.

М. Р. Мэри! Леди Мэри! Я приветствую вас!

Вы угадали кто я? Я Мери Попинс! Я рада, что наконец подул восточный ветер и я смогла попасть к вам, в ваш замечательный детский сад

Я обожаю путешествовать и помогает мне в этом мой волшебный зонтик. Недавно ветер перемен занес меня в необыкновенную страну. Это волшебная страна не имеет границ, там живут ноты, пластика, там льются разные звуки, а правит этой страной Королева Музыка. Я познакомилась с двумя ее помощниками Торопыжкой и Тихоней. Они мне на память подарили свои музыкальные портреты. Сейчас я вам их покажу. Пойдемте со мной.

Дети проходят к фортепиано. Музыкальный руководитель прикрепляет ноты – портреты.

Вот они. Отгадайте, с кем из них я познакомилась первой с Торопыжкой или Тихоней?

Играет все произведение, характеризующее Тихоню («Прелюдия» до мажор И. С. Баха)

Дети: С Тихоней.

М. Р. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что музыка добрая, плавная, напевная, протяжная, мягкая, гладкая.

М. Р. Правильно с Тихоней (переворачивает портрет) Вот он. А какой темп у музыки?

Дети: Неторопливый, спокойный.

М. Р. Правильно, обратите внимание на лицо Тихони оно тоже спокойное. Сыграйте такое же настроение на инструменте (ямаха, фортепиано). Молодец, мне понравилось как ты передал настроение и лицо у тебя было спокойное, как у Тихони.

А если бы вы были художниками, в какой цвет вы бы покрасили музыку Тихони? Возьмите, пожалуйста волшебные облачка, (показывает детям) которые разного цвета и покажите мне, а музыку я вам напомню. (играет) Молодцы, какие красивые цвета вы выбрали!

М. р. Давайте, послушаем чей это музыкальный портрет. (играет все произведение характеризующее Торопыжку, соната №7 Ре мажор И. Гайдна)

Дети: Торопыжки.

М. р. А почему вы так решили?

Дети: Потому, что музыка радостная, игривая, звонкая, жизнерадостная, искристая, прозрачная.

М. Р. Правильно, это друг Тихони Торопыжка. Вот он. (ставит портрет на мольберт). Посмотрите, какие у него яркие щечки, веселая улыбка. Давайте друг другу с помощью мимики покажем лицо Торопыжки, только под музыку (играет отрывок). Я вижу у вас поднялось настроение. А какой темп у музыки?

Дети: Быстрый, стремительный.

М. Р. А мелодия какая?

Дети: Отрывистая.

М. Р. Вы правильно ответили. Обратите внимание, в начале мелодия звучит в высоком регистре (играет начало), а потом мелодия переходит в нижний регистр и стремительно движется вверх. Послушайте.

(Играет 2 часть стаккато) Сыграйте такое же настроение на инструменте. (Вызывает ребенка) На каком ты хочешь сыграть? (на подставах лежат инструменты, ребенок играет).

М. Р. Мне понравилось твое настроение. Вы обратили внимание, что и лицо у …. было веселое, радостное.

М. Р. Ребята, Торопыжка и Тихоня большие выдумщики.

(Звучит музыка из саквояжа) Слышите, наверно опять что -то придумали, интересно, что же они мне положили в саквояж? Ну что, заглянем? (Подходят к саквояжу, М. Р. раскрывает, достает письмо)

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Королева музыка устраивает

Танцевальный конкурс! Участников конкурса ждут призы.

Победителей ждет бесплатный билет в детский развлекательный комплекс «Бам-Бас-Тик». Приглашаются все желающие!

Воспитатель: Ребята, как здорово!

Дети: Вот это да!

М. Р. И я бы на конкурс поехала. Но к любому конкурсу нужно серьезно готовиться. Вы знаете, что у каждой страны есть свой народный танец? А какие танцы вы знаете?

Дети: Менуэт, полонез, вальс, русская плясовая, полька, румба, твист,

лезгинка, цыганочка.

М. Р Как много танцев вы знаете! Хорошо. Послушайте, мелодия какого танца сейчас прозвучит? (Фонограмма) Кто мне скажет, что это за танец?

Дети. Румба- это кубинский танец.

М. Р. Что вы можете о нем рассказать? (Дети) Танец Румба

раньше исполняли на различных шумовых инструментах: ложках, горшках, кастаньетах, маракасах.

М. Р. Давайте мы тоже исполним этот танец, а Елена Викторовна нам поможет. (играет на маракасах, дети танцуют)

А теперь послушаем следующую мелодию танца. (звучит «Вальс» И. Штрауса)

Дети. Вальс.

М. Р. В каком городе родился вальс?

Дети: Вальс родился в городе Вене.

М. Р. Да, правильно. Первым появился Венский вальс. А какие композиторы писали вальсы?

Дети: Вальсы писал П. И. Чайковский, Шуберт, Шопен, Штраус.

М. Р. Что вы знаете о движениях Вальса?

Дети: Движения вальса плавные, легкие, воздушные.

М. Р. Давайте посмотрим движения этого танца. (берет зонтик, крутит его над головой) Музыки льются хрустальные звуки

Птицей взлетают изящные руки

Милая Золушка к балу готовится

В вальсе волшебном принцессой становится. (Танец Золушки) Как красиво Золушка танцевала вальс, вам понравилось ребята?

Послушайте следующую мелодию танца. (фонограмма) Что это за танец?

Дети: Твист.

М. Р. Что вы знаете о твисте?

Дети: Твист- современный американский танец, отличается быстрым темпом, четким ритмом. Он танцуется парами и в одиночку.

М. Р. Какие умные ребята. Давайте покажем движения этого танца. (Танцуют)

Движения у вас получились веселые, танцевали вы ритмично, слушали музыку. (музыка из саквояжа)

Ребята, по моему, в моем саквояже еще что то осталось. (достает кассету, на ней написано танец «Чарльстон»)

Воспитатель. А что это за танец?

М. Р. Вы не знаете?

Воспитатель. Нет.

М. Р. Танец Чарльстон назван так в честь города Чарльстон, который находится в Америке. Он сразу стал популярным. Танцевальный стиль Чарльстон имеет несколько названий «Линди-Чарльстон», «Саввой Чарльстон». Танцуется вдвоем с партнером или в одиночку. Хотите научиться его танцевать? (да)

Круг широкий вижу я, в нем стоят мои друзья

Сейчас я вам его покажу (Танцует весь танец под музыку)

А теперь поработаем над движениями.

- На что похоже это движение (показывает дети отвечают)

Хорошо, назовем его «Гармошка»

Что бы его выполнить нужно ноги поставить вместе, руки прижать к туловищу и насчет раз разводим в стороны локти и пятки, на счет два исходное положение. Давайте попробуем. (Танцуют) Молодцы, достаточно.

--- Следующее движение на что похоже? (показывает, дети говорят) Давайте его назовем «Зарядка».

Выполняем наклон вперед и вытягиваем руки. Приготовились и… (Танцуют)

--- Следующее движение очень простое (показывает) Хорошо назовем его «Незнайка».

Поднимаем плечи и разводим руки в стороны. Приготовились и. (Танцуют)

---Еще одно движение (показывает, дети отвечают на, что похоже). Хорошо назовем его «Топотушки»

Ручки в стороны топаем ножками, только не громко. Хорошо, давайте теперь выполним эти движения под музыку. (Танцуют) Молодцы, какие способные дети.

И еще осталось пару движений.

---На, что похоже это движение? (дети предлагают свои варианты) Назовем его «Кнутик». Размахивая кистью руки, носком стучим об пол, затем другой рукой и ногой. Приготовились и …

---И последнее движение (показывает). Хорошо назовем его «Пингвинчики». Представим, что мы пингвины, живущие на Северном полюсе делающие утреннюю прогулку. И. П. руки за спиной, пружинящим шагом двигаемся вперед считаем до восьми раз, назад возвращаемся спиной. (Танцуем под счет)

Ну, что попробуем станцевать весь танец под музыку. Смотрите внимательно на меня и выполняйте правильно движения. Готовы? (Танцуют весь танец под музыку, М. Р. пропевает каждое движение.)

Танец получился красивый, веселый, двигались вы ритмично, удивлялись и радовались от души. Я думаю, что к королевскому конкурсу вы готовы. Вы показали себя необыкновенно талантливыми, музыкальными ребятами. А, что вам больше всего понравилось делать?

Я очень рада, что мой волшебный зонтик познакомил меня с вами. Я хочу подарить вам эту кассету с разными танцевальными мелодиями. Танцуйте с удовольствием! (фонограмма ветра). Но к сожалению ветер усиливается и мне пора с вами прощаться. Рада была с вами познакомиться. Я вернусь, как только подует восточный ветер. До свидания!

Публикации по теме:

Оформление стены музыкального залаОформление стены музыкального зала Хочется поделиться идеей оформления стены в музыкальном зале. Сразу отмечу, наш сад на пороге юбилея 50 лет! А вот ремонт. Но в музыкальном.

Сценарий утренника «Маму очень я люблю, ненаглядную мою» Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Мы рады вас видеть у нас в гостях. Поздравляем с праздником.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Мери Поппинс в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 января 2014 в 01:12
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...