Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «В гости к Мишутке»

Алена Саламатова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «В гости к Мишутке»

«В гости к мишутке».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: Формировать представление детей о диких животных (медведях, лиса, волках, зайцах). Учить сравнивать предметы по величине. Развивать конструктивные навыки. Прививать любовь к окружающей природе.

Планируемые результаты: принимает участие в игре «найди мишку», может рассказать об изображенном на картинке, рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога, в продуктивной деятельности (конструирование домика для мишки, принимает активное участие в игре «Найди домик для мишки».

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся размером, картинки с изображением разных игрушек (заяц, лиса, волк, изображение мишки, строительные модули, плоскостные изображения домиков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребятки, проходите и садитесь на стульчики. А что это у нас такое интересное? А кто у нас тут изображен? (Дети говорят)

Затем воспитатель просит изобразить тех зверей, которые изображены на рисунках. И рассказывает, что эти звери живут в лесу.

Ребята, я вас приглашаю в лес на прогулку. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети отвечают на вопрос воспитателя. (Отправляются в лес)

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

По широкой дорожке шагают наши ножки,

Вот так вот, так шагают наши ножки.

Посмотрите ребята, как же здесь красиво! (упражнение на дыхание)

Ой, а кто же это у нас под елочкой? (достает медведя большого, а затем маленьких).

2. Основная часть. Рассматривание игрушки. (Все садятся на ковер)

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте его ушки, посмотрите какие у него глазки, гладкий носик, какие у него большие лапы. Медведь любит лакомиться медом и ягодами.

Дети рассматривают трогают мишку.

-Назовите, части игрушки. Что это (ушки, что это (глазки, а что это (носик) и т. д. Ау вас ребята где ушки, глазки, носик и т. д. (Дети показывают.)

Ребята, а мишка зовет нас поиграть с ним в игру:

Физкультминутка

Мишка косолапый о лесу идет (повторяют действия воспитателя)

Шишки собирает, в корзиночку кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (повторяют действия воспитателя.)

Мишка рассердился и ногою топ. (топают ногой)

(Воспитатель рассыпает шишки и дети их собирают).

Молодцы ребята!

3 Конструирование

Воспитатель: Медведи живут в лесу, а когда приходит зима, медведи ложатся спать в берлогу. Может, мы с вами поможем нашим друзьям построить новые домики? Я буду строить большой дом для большого медведя, а вы постройте маленькие домики. Я беру большой кубик и сверху ложу большую крышу. Дети строят маленькие домики.

Покажите, какой дом большой, а какой маленький? (дети потягиваются и приседают).

-Вот какие хорошие домики мы построили для медведей. Мишке очень понравилось, как вы с ним играли. А теперь положим наших мишек спать.

4 Заключительный момент

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в садик.

До свидания мишка!

По маленькой дорожке шагают наши ножки,

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

Вот так, вот так шагают наши ножки!

(вместе с воспитателем уходят)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «В гости к Мишутке»
Опубликовано: 30 января 2014 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...