Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «В гости к Мишутке»

Алена Саламатова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «В гости к Мишутке»

«В гости к мишутке».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: Формировать представление детей о диких животных (медведях, лиса, волках, зайцах). Учить сравнивать предметы по величине. Развивать конструктивные навыки. Прививать любовь к окружающей природе.

Планируемые результаты: принимает участие в игре «найди мишку», может рассказать об изображенном на картинке, рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога, в продуктивной деятельности (конструирование домика для мишки, принимает активное участие в игре «Найди домик для мишки».

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся размером, картинки с изображением разных игрушек (заяц, лиса, волк, изображение мишки, строительные модули, плоскостные изображения домиков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребятки, проходите и садитесь на стульчики. А что это у нас такое интересное? А кто у нас тут изображен? (Дети говорят)

Затем воспитатель просит изобразить тех зверей, которые изображены на рисунках. И рассказывает, что эти звери живут в лесу.

Ребята, я вас приглашаю в лес на прогулку. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети отвечают на вопрос воспитателя. (Отправляются в лес)

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

По широкой дорожке шагают наши ножки,

Вот так вот, так шагают наши ножки.

Посмотрите ребята, как же здесь красиво! (упражнение на дыхание)

Ой, а кто же это у нас под елочкой? (достает медведя большого, а затем маленьких).

2. Основная часть. Рассматривание игрушки. (Все садятся на ковер)

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте его ушки, посмотрите какие у него глазки, гладкий носик, какие у него большие лапы. Медведь любит лакомиться медом и ягодами.

Дети рассматривают трогают мишку.

-Назовите, части игрушки. Что это (ушки, что это (глазки, а что это (носик) и т. д. Ау вас ребята где ушки, глазки, носик и т. д. (Дети показывают.)

Ребята, а мишка зовет нас поиграть с ним в игру:

Физкультминутка

Мишка косолапый о лесу идет (повторяют действия воспитателя)

Шишки собирает, в корзиночку кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (повторяют действия воспитателя.)

Мишка рассердился и ногою топ. (топают ногой)

(Воспитатель рассыпает шишки и дети их собирают).

Молодцы ребята!

3 Конструирование

Воспитатель: Медведи живут в лесу, а когда приходит зима, медведи ложатся спать в берлогу. Может, мы с вами поможем нашим друзьям построить новые домики? Я буду строить большой дом для большого медведя, а вы постройте маленькие домики. Я беру большой кубик и сверху ложу большую крышу. Дети строят маленькие домики.

Покажите, какой дом большой, а какой маленький? (дети потягиваются и приседают).

-Вот какие хорошие домики мы построили для медведей. Мишке очень понравилось, как вы с ним играли. А теперь положим наших мишек спать.

4 Заключительный момент

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в садик.

До свидания мишка!

По маленькой дорожке шагают наши ножки,

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

Вот так, вот так шагают наши ножки!

(вместе с воспитателем уходят)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «В гости к Мишутке»
Опубликовано: 30 января 2014 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей» из бросового материала. (часть первая)
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...
Фотоотчёт: «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино — Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки ле та» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето. Цель:...
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...