Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «День рождения Зайчика»

Елена Троян
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «День рождения Зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе на тему «день рождения Зайчика"

Программное содержание: учить детей отгадывать загадки, читать стихотворный текст с помощью воспитателя ; упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний; формировать умение отвечать на вопросы; закреплять умение называть предметы ближнего окружения (игрушки). Развивать слуховое восприятие, память, интонационную выразительность речь. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Активизировать словарь детей словами: матрешка, кубик, пирамидка, длинный.

Методические приемы: загадывание загадок; дид. игра «Назови предмет» ; пальчиковая игра «Две лягушки»; физкультминутка «Каравай» ; чтение потешки «Мишка косолапый….» ; анализ.

Материалы: избушка, лавочки, пенек, игрушки: мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, предметные картинки, морковка по количеству детей.

Предшествующая работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций диких животных, разучивание потешки «Мишка косолапый…», дид. игра «Прятки», дид. игра «Покажи и назови», хороводная игра «Каравай»

Ход занятия:

В: Ребятки, я хочу пригласить вас на день рождения. А вот к кому попробуйте сейчас отгадать.

Маленький,беленький,

по снежочку прыг- прыг,

по снежочку тык – тык…Кто это, как вы думаете?

Д: зайчик.

В: Правильно, это зайчик. На день рождения дарят подарки. А зайчики любят кушать морковку и капусту. Давайте возьмем каждый по одной морковки и подарим зайчику на день рождения. Ксюша, что ты взяла? Артем, что ты взял?.

(доходим до домика зайчика.)

В:Давайте постучим в дверь «тук – тук». А вот и зайчик, поздоровайтесь с зайчиком, ребятки. Подарите ему свои подарки, положите в корзину. Зайчик хочет познакомить вас со своими друзьями. А что это за друг, догадайтесь сами…

Вышла из норки,

Ради хлебной корки….Кто живет в норке?

Д: мышь.

В:Правильно, конечно, это мышка живет в норке, Вот она мышка. Как пищит мышка? А какой у мышки хвост?

Д: длинный.

В: правильно, длинный. Посмотрите мышка, тоже пришла с подарком, с чудесным мешочком. А что же там лежит?. Давайте присядем на лавочки и посмотрим.

(в мешочке лежат предметные картинки – пирамидка, мяч, матрешка, паровоз, юла.)

В: Что это? (показывает картинку)

Д: отвечают

В: Молодцы, вот какой хороший подарок принесла мышка. Я посажу ее рядом с зайчиком. С кем же еще дружит зайка? Давайте попробуем отгадать….

Зеленая я как трава,

А моя песенка «Ква – Ква»…Кто это?

Д: лягушка

В: Молодцы, конечно, это лягушка. Как квакает лягушка?Вот она красивая, какая. А лягушка приготовила для зайчика игру, давайте поможем лягушке, покажем. Приготовьте свои пальчики положите на колени….

Скачут две лягушки (собирательные движения поверхности колен)

Зеленые подружки

Комаров они поели, (имитация открывающегося рта)

Прогуляться захотели. (поочередное шлепание по коленям)

Шлеп – шлеп ножками,

Хлоп – хлоп ладошками. (хлопание в ладоши)

Молодцы, помогли лягушке. А сейчас давайте встанем в круг и споем для зайчика «Каравай».

(встаем в круг, выполнение движений по показу воспитателя)

В: Зайчику очень приятно! Давайте присядем на лавочки. А вот и еще один друг зайчика…

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса. А зовут ее….

Д: лиса

В: Вы опять отгадали. Вот она рыжая плутовка…Лиса тоже принесла подарок. Что это?

Д: морковка

В: Да, это морковка. Вот как много морковки стало у зайчика. У зайчика есть еще один друг….

Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед.

Д: медведь

В: правильно, это медведь любит кушать мед. Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку? Давайте расскажем зайчику.

(воспитатель читает потешку «Мишка косолапый…», дети договаривают знакомые фразы)

Молодцы! Понравилось вам в гостях у зайчика? А зайчик приготовил для вас угощение, идите посмотрим, что в мешочке. Понравилось вам у зайчика в гостях? Что мы подарили зайчику? Кто приходил?

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Проект. Воспитание культуры речи у детей на занятиях "Воспитание культуры речи у детей на занятиях"ранний возрастАвтор-разработчик проекта: Петровская Варвара Васильевна В программе две основные.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «День рождения Зайчика»
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 23:55
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...