Комплексное занятие по элементарным математическим представлениям на тему «Овощи», в старшей логогруппе

Полина Пономаренко
Комплексное занятие по элементарным математическим представлениям на тему «Овощи», в старшей логогруппе

КОНСПЕКТ

комплексного занятия по элементарным математическим

представлениям на тему "Овощи" в старшей логогруппе.

Пр. задачи: Продолжать учить вести счет в пределах 10.

Закрепить знаки геометрических форм; учить замечать их в окружающих предметах. Закрепить умение складывать овощи

из частей. Упражнять рисование по точкам. Развитие

мыслительной деятельности детей. Закрепить основные цвета.

Обогащение словаря существительными, глаголами,

прилагательными. Формировать навыки согласования

глаголов, прилагат. с существительными.

Оборудование: Корзина с овощами, подносы, "волшебный мешочек",

числовые карточки, овощи, грядки геометрической формы

(круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат,

геометрические формы. Прямоугольник - желтого цвета,

круг - желтого цвета, веревка, конверты с

разрезанными овощами. Шапочки овощей для хоровода.

ХОД

1. Чтение стихотворения. (Входит девочка - хозяйка с корзиной)и я читаю стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка в корзине домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, редиску, лук и свеклу, ох!

Вопросы: Что принесла хозяйка? картошку, капусту и т. д.

Как одним словом назвать, что купила хозяйка? (овощи)

Сколько всего овощей хозяйка принесла домой? (6)

Какие были овощи, когда она их купила? (сырые)

Какие они стали в супе? (вареные)

Что приготовит мама из овощей?

Икра из свеклы какая будет? (свекольная)

Сок из моркови? (морковный)

Какие овощи надо нарезать маме, чтобы получилось картофельное пюре?

Суп из овощей - какой? (овощной)

2. Игра "Волшебный мешочек" (в мешочке свежие овощи)

1) На ощупь определить какой-либо овощ и описать его.

2) Ребенок загадывает загадку - он никого и никогда не

обижал на свете

Так отчего же от него

Плачут взрослые и дети

(лук)

Один ребенок достает из мешочка отгадку, а остальные дети

показывают числовую карточку с одним предметом.

3) Отсчитать столько предметов, сколько услышите хлопков в

ладоши. Дети показывают числовые карточки.

3. Работа с грядками геометрической формы с овощами.

На круглой грядке - овощи круглой формы (помидоры, капуста, лук, редиска, редька, чеснок).

На овальной - овощи овальной формы (огурец, картофель, баклажан).

На треугольной грядке - овощи похожие на треугольную форму (перец, горький и болгарский, морковь).

На прямоугольной грядке - зеленый помидор, зеленый перец, редис красный.

Какой овощ здесь лишний по цвету, по форме?

На квадратной грядке - лук, морковь, перец болгарский красный.

Какой овощ лишний по вкусу?

Вопросы: Что вы можете сказать о грядках?

Какие овощи выросли на круглой грядке?

О каком овоще можно сказать круглая -

круглый -

зеленая -

зеленый -

длинный -

длинная -

большой -

маленький - (назвать ласково)

4. Назовите предметы, которые похожи на эту геометрическую форму (желтый круг, черный круг, желтый прямоугольник).

5. Из веревки давайте сделаем овощи треугольной формы, овальной, круглой.

6. Зайка принес утром вот эти конверты и листы бумаги. Просит вас помочь ему.

1) нужно сложить разрезанные части, чтобы получить овощ.

2) Соединить точки и узнать какой это овощ.

7. Хоровод "Огородная".

Есть у нас огород

В нем своя морковь растет

Вот такой ширины

Вот такой вышины

Тык, морковь, сюда спеши

Ты немножко попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зеленый лук растет

Вот такой ширины

Вот такой вышины

Ты лучок сюда спеши

Ты немножко попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай.

Есть у нас огород

И капуста там растет

Вот такой ширины

Вот такой вышины

Ты капуста к нам спеши

Ты немножко попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай.

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик

Вот такой ширины

Вот такой вышины

Ты шофер сюда спеши

Ты немножко попляши

А потом не зевай

Увози наш урожай.

8. Шофер - ребенок увозит детей с занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи. Тема: «Овощи» В связи с введением ФГТ одним из принципов работы в ДОУ является комплексно тематическое планирование. Данные игры я использую, когда тема.

Овощи и фрукты. Аппликация.Овощи и фрукты. Аппликация. Тема: "Овощи и фрукты. " Аппликация. (Подготовительная группа). Цель: вспомнить овощи и фрукты, как изготовить окантовку, воспитывать аккуратность,.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Комплексное занятие по элементарным математическим представлениям на тему «Овощи», в старшей логогруппе
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 23:01
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...