Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе

Эльвира Сайфуллина
Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе

Тема: Животные нашего края

Воспитатель: Сайфуллина Э. И.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание

Задачи:

1. Развивать свободное общение со взрослыми.

2. Развивать умение строить высказывания.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять высказываниями.

4. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

5. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных Тюменской области.

6. Расширять представления детей о родном крае.

7. Закреплять навыки коллективной, совместной работы.

Оборудование:

• Карта Тюменской области, картинки животных, компьютер, мультимедийное оборудование, энциклопедии.

Предварительная работа

1. Изучение представлений детей. Выявление уровня представлений у детей по данной теме

2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Методическое и информационное обеспечение темы недели

3. Формирование первоначальных представлений о природно – климатических условиях Знакомство с картой Тюменской области, природно – климатическими условиями севера и юга Тюменской области

4. Работа с родителями. Поиск информации в Интернете вместе с детьми. Оформление выставки книг

Ход деятельности

Приветствие гостей:

Дружно улыбнемся,

За руки возьмемся.

Друг другу руки мы протянем,

Тепло сердец своих подарим.

1. Мотивация (создание проблемной ситуации):

В: Я знаю, что один из гостей хочет нам что – то сообщить.

М. В. : сообщает о конкурсе детского сада «Мы знаем и любим родной край». Сегодня состоится первый этап конкурса - «Знатоки». Вы готовы? Вручает конверт с заданием (В конверте набор животных Тюменской области, которых дети должны расселить на юг или север Тюменской области)

В: берет конверт, предлагает детям сесть за стол и читает задание «Расселите животных на территории Тюменской области». Тюменская область такая большая, мы с вами живем на юге Тюменской области, а чем дальше на север, тем холоднее.

Воспитатель выкладывает из конверта картинки с животными.

В: А как же мы их будем расселять? Рассмотрите этих животных. Есть ли здесь животные, которые похожи?

Дети: Часть животных имеют белый окрас.

В: Как вы думаете, где они могли бы жить?

Дети: Я думаю, что на севере.

В: Почему вы так считаете?

Дети: Здесь много снега и они могут легко спрятаться от хищников и охотников.

В: Прекрасное начало! А этих зверей мы куда поселим? Берет карточку с изображением лемминга и спрашивает «Кто это?» Куда поселить его?

Дети: на север

В: Почему, он же не белый. Я знаю еще один секрет, животные живут там, где для них есть еда. Лемминг питается ягодами – морошкой, голубикой, мхом, которые растут на севере Тюменской области. Поэтому он там и живет.

В: дети расселяют оставшихся животных по данным признакам.

Остались животные, которые вызвали затруднения

2. Сбор информации:

В: Как вы думаете, где можно больше узнать об этих животных?

Предполагаемые ответы детей: в книге, в Интернете (компьютере, у людей, телевидение (Воспитатель вывешивает на доску условные обозначения)

В: Давайте разделимся на группы:

• Таня и Егор спросят у наших гостей:

- Чем питаются эти животные?

- Могут ли жить там, где всегда холодно?

• Настя и Паша посмотрят в компьютере, чем питаются эти животные

• А остальные поищут в книгах в каких условиях живут…

Потом каждый расскажет, что узнал.

Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе

3. Обобщение информации:

Дети рассказывают о том, что узнали и расселяют оставшихся животных на карту.

Воспитатель помогает детям сделать выводы.

4. Проверка и исправление ошибок:

Дети садятся на стулья.

В: Всех ли животных мы расселили? (Да, всех)

М. В. сообщает, что правильные ответы можно найти в компьютере.

В: Теперь, ребята, мы можем проверить, правильно ли мы расселили животных

Дети сравнивают полученный результат с правильным ответом (презентация №1).

В случае обнаружения ошибок, исправляют их с объяснением (Почему именно тут должен жить зверь)

А что было бы, если бурый медведь жил на севере? (ответы детей)

5. Самооценка:

В: Какая задача стояла перед нами?

Дети: Мы должны были расселить животных по Тюменской области.

В: Ребята, а как вы думает, мы справились?

Дети: Да, справились.

В: Кто из вас стал умнее и сообразительнее?

Я знала, что вам это по силам, я горжусь тем, что вам это удалось

Итог: Дети получают звездочки, которые позволяют перейти в следующий тур.

6. Подготовка к соревнованиям:

С давних времен человек Севера приручил оленя. Родители с детства учат своих детей управлять оленями, вылавливать и загонять их. Детей учат этому занятию, конечно, с помощью разных игр. Я тоже вам предлагаю поиграть сейчас в одну из народных северных игр "Ловля оленей".

Правила игры: На расстоянии 2 м от черты устанавливается предмет, изображающий оленя. Дети становятся за черту и друг за другом пытаются закинуть веревку с петлей (кольцо). Задача ребенка - накинуть аркан на "оленя", проявив ловкость и меткость.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 20:18
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...