Формирование представлений об эмоциональном состоянии

Анастасия Бакунович
Формирование представлений об эмоциональном состоянии

Формирование представлений об эмоциональном состоянии

Занятие 1 (речевые)

Тема: Радость.

Цели: познакомить с простыми эмоциональными состояниями (радость, злость, грусть);

обучение умению различать состояния по картинке, по лицу взрослого и называть их;

формировать умение обращаться по имени;

учить понимать речь взрослого, обогащать словарь;

учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения; развивать эмпатию;

развивать общую моторику, звукоподражание, мимику.

Оборудование: игрушки, картинки с изображением гномов Кирюши и Антоши, наборы фотографий с изображением детских лиц (радость, грусть, спокойствие).

Форма работы: дидактическая игра.

Орг. момент

Создание психологической готовности к занятию.

Педагог приглашает детей прогуляться по помещению, рассмотреть предметы, игрушки, находящиеся вокруг.

Игра «Знакомство»

Педагог ласково обращается по имени к каждому ребенку, прикасаясь к его плечу, и произносит рифмовку:

Игрушки с Ванечкой (имя ребенка) играют,

Его в гости приглашают!

Кого они приглашают?

Мальчика (девочку) хорошего (ую!

А кто у нас хороший?

А кто у нас пригожий?

А кто у нас красивый?

А кто у нас любимый?

Основная часть

Игра «Послушай музыку»

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»

Вам понравилась музыка? Что хочется делать под такую музыку?

Детям предлагается выбрать из имеющихся игрушек понравившуюся и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что лица детей выражали радость.

Сделать акцент на том, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека.

Закрепление понятия «радость»

– Радость – это когда праздник.

– Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.

Игра «Хоровод»

Детям предлагается встать в хоровод и всем вместе порадоваться хорошей песне «Вместе весело шагать.» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Игра «Знакомство с гномами»

К детям в гости пришли гномы Кирюша и Антоша. Один гном радостный, а другой – грустный. Одеты гномы одинаково.

Гномы знакомятся с детьми. Вопросы к детям:

-Чем похожи гномы?

-Чем отличаются?

-Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?

-Что могло обрадовать Антошу?

Игра «Медведи и пчелы»

Дети делятся на две группы. Одна группа – пчелы, другая – медведи.

Медведи воруют мед у пчел и убегают, а пчелы догоняют их.

Напомнить детям, что медведи, воруя мед, должны радоваться, а пчелы – злиться.

Игра «Угадай эмоции».

Педагог предлагает детям рассмотреть три карточки с фотографиями детских лиц, и просит определить, какое эмоциональное состояние у каждого ребёнка. По просьбе педагога дети поднимают карточку с озвученной эмоцией.

3. Итог занятия.

- Покажи, как ты умеешь радоваться.

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Формирование представлений об эмоциональном состоянии
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...