Формирование представлений об эмоциональном состоянии

Анастасия Бакунович
Формирование представлений об эмоциональном состоянии

Формирование представлений об эмоциональном состоянии

Занятие 1 (речевые)

Тема: Радость.

Цели: познакомить с простыми эмоциональными состояниями (радость, злость, грусть);

обучение умению различать состояния по картинке, по лицу взрослого и называть их;

формировать умение обращаться по имени;

учить понимать речь взрослого, обогащать словарь;

учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения; развивать эмпатию;

развивать общую моторику, звукоподражание, мимику.

Оборудование: игрушки, картинки с изображением гномов Кирюши и Антоши, наборы фотографий с изображением детских лиц (радость, грусть, спокойствие).

Форма работы: дидактическая игра.

Орг. момент

Создание психологической готовности к занятию.

Педагог приглашает детей прогуляться по помещению, рассмотреть предметы, игрушки, находящиеся вокруг.

Игра «Знакомство»

Педагог ласково обращается по имени к каждому ребенку, прикасаясь к его плечу, и произносит рифмовку:

Игрушки с Ванечкой (имя ребенка) играют,

Его в гости приглашают!

Кого они приглашают?

Мальчика (девочку) хорошего (ую!

А кто у нас хороший?

А кто у нас пригожий?

А кто у нас красивый?

А кто у нас любимый?

Основная часть

Игра «Послушай музыку»

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»

Вам понравилась музыка? Что хочется делать под такую музыку?

Детям предлагается выбрать из имеющихся игрушек понравившуюся и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что лица детей выражали радость.

Сделать акцент на том, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека.

Закрепление понятия «радость»

– Радость – это когда праздник.

– Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.

Игра «Хоровод»

Детям предлагается встать в хоровод и всем вместе порадоваться хорошей песне «Вместе весело шагать.» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Игра «Знакомство с гномами»

К детям в гости пришли гномы Кирюша и Антоша. Один гном радостный, а другой – грустный. Одеты гномы одинаково.

Гномы знакомятся с детьми. Вопросы к детям:

-Чем похожи гномы?

-Чем отличаются?

-Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?

-Что могло обрадовать Антошу?

Игра «Медведи и пчелы»

Дети делятся на две группы. Одна группа – пчелы, другая – медведи.

Медведи воруют мед у пчел и убегают, а пчелы догоняют их.

Напомнить детям, что медведи, воруя мед, должны радоваться, а пчелы – злиться.

Игра «Угадай эмоции».

Педагог предлагает детям рассмотреть три карточки с фотографиями детских лиц, и просит определить, какое эмоциональное состояние у каждого ребёнка. По просьбе педагога дети поднимают карточку с озвученной эмоцией.

3. Итог занятия.

- Покажи, как ты умеешь радоваться.

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Формирование представлений об эмоциональном состоянии
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...