Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».

Галина Корохова
Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание» ФКЦМ с интеграцией образовательных областей «Безопасность», «Социализация».

Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».

Программное содержание:

Знакомить детей с огнем и его свойствами с помощью экспериментов, довести до сознания детей мысль, что огонь бывает добрым и злым, закрепить у детей знание правил пожарной безопасности, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность, развивать любознательность, память, логическое мышление, воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Письмо, карта, веселый и грустный человечки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности парафиновые свечи, стеклянная банка, вода,песок, медали, пожарный, для игры «Потуши пожар» макет костра, ведра с песком, водой, лопатки, огнетушитель, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки.

Ход занятия:

Минутка эмоционального настроя.

- Здравствуй солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй легкий ветерок!

- Здравствуй маленький цветок!

- Здравствуй утро!

- Здравствуй день!

Мне здороваться не лень.

Здравствуйте всем.

-Ребята, посмотрите сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята детского сада «Буратино», я – инспектор Пожаркин. Прошу вас помочь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! А чтобы вы не заблудились в пути отправляю вам карту».

- Вы согласны помочь?

- Скажите, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Каким должен быть пожарный?

- Почему пожарная машина красная?

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

- Думаю нам можно отправляться в путь.

- Вот мы и пришли. Первая остановка «Искорка».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». (Доска поделена на две половинки с улыбающимся и грустным человечками).

- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

- А какой вред приносит огонь? (дети подбирают картинки)

- Молодцы, ребята наше путешествие продолжается.

Ребята, мы находимся в картинной галерее. Она необычная, как думаете почему?

-Да на ней нарисованы правила поведения при пожаре. Мы их сейчас рассмотрим. (Дети рассматривают, объясняют).

-Правило первое, самое важное: Спички не тронь в спичках огонь!

-Правило второе: с электроприборами, будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

-Правило третье: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

А наше путешествие продолжается, и мы находимся в лаборатории Горелкина.

- Эксперимент первый.

Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня.

- Когда мы зажгли свечу, что мы увидели?

- Он какой?

- Как вы думаете, можно к нему прикоснуться? Почему?

- Да ребята, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время очень опасная.

Эксперимент второй.

Скажите чего же боится огонь?

- Давайте проверим.

- На горящую свечу прольем немного воды, что произошло? Значит огонь боится воды.

- А если посыплем песком?

Эксперимент третий

- А теперь горящую свечу накроем банкой. Что происходит с огнем?

- Потому что без воздуха огонь существовать не может.

На этом наша работа в лаборатории закончена. Продолжим путь дальше.

Появляется инспектор Пожаркин: здравствуйте, ребята, я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь при тушении пожара.

Игра «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды, пробегают через лабиринт, выбирают необходимые средства тушения пожара и возвращаются обратно.

Пожаркин: Молодцы, вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара и хочу вас всех наградить медалями «Юный пожарник».

-Ребята, понравилось вам наше путешествие, что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...