Конспект занятия

Светлана Павлова
Конспект занятия

Занятие по развитию речи «По дорогам сказок».

Занятие из серии занятий по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе детского сада.

Цель:

Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

Задачи:

• Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.

• Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировании сказки

• Упражнять в употреблении синонимов.

• Развивать слуховое внимание.

• Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать общие двигательные умения.

Оборудование:

для воспитателя: компьютер, проектор, карточки с героями сказок, клубок, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки с буквами МОЛОДЦЫ, на обратной стороне которых картинки животных: мышь, волк, медведь, заяц, магниты, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые.

___

Ход занятия:

- Добрый день! Начнём урок с загадки:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

1 слайд.

Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь!

2 слайд. Читаю загадку.

- Правильно, это Баба Яга. Она просила вам передать волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Предлагаю детям клубок, на котором закреплены герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т. д. Дети выкладывают на доске героев. 3 слайд проверяем)

4 слайд. Читаю загадку.

-Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами. (5 слайд. Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т. д.)

6 слайд. Читаю загадку.

-Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)

7 слайд. Читаю загадку.

- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться, итак физминутка. (Включаю «Зверобику»)

8 слайд. Читаю загадку.

- Итак, это русско-народная сказка Репка. Давайте мы её покажем. (Инсценировка сказки детьми)

9 слайд. Читаю загадку.

- Да, конечно Колобок. Он просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Поставьте их к своим вопросам. (На доске размещены два вопроса: кто и что, и карточки с рисунками разных предметов. Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает тот или иной предмет. 10 слайд проверяем)

11слайд. Читаю загадку.

- Правильно, это Буратино. Давайте вспомним, что такое предложения и составим их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов. (На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т. д. 12слайд.)

13 слайд. Читаю загадку.

- Чипполино, предлагает вам по первым и последним звукам из названия этих животных, составить слово. (Буквы О и Ы открыты. Произношу слова: мышь – первый звук «М», открываю букву М. Лиса – первый звук «Л», открываю букву. Медведь – звук в конце и середине слова «Д», заяц – звук в конце слова «Ц». Дети читают слово.)

14 слайд.

МОЛОДЦЫ.

-Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок». (Раздаю медальки)

До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 17:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши»
Игра представляет собой связанные крючком карандаши 7 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов. Играть с...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание- ознакомление...
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе
Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек»
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1....
Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество...
Приближается праздник День Матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября, в этом году это дата выпала на 26 число. Мы с ребятами...