ТАТЬЯНА ТИТОМИР
Интегрированное занятие «Подводное царство»
Интегрированное занятие
Образовательная область
художественно-эстетическое развитие
познавательное развитие
Подводное царство
Задачи :
Закрепить полученные знания из области изоискусства. Сообщить новые сведения о жизни моря, Закрепить умения по использованию способов нетрадиционного рисования. Разбудить фантазию в проявлении зрительных образов, разнообразить восприятие и умение выразить их. Воспитывать любовь к изоискусству и живому миру.
Публикация «Интегрированное занятие „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
-ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но это будет необыкновенное путешествие. Я хочу вас пригласить в морское сказочное царство. Вы согласны со мной туда отправиться?
Ну что решено отправляемся в путь. А как вы думаете на чем можно туда отправиться?
Мы с вами отправимся на специальной небольшой подводной лодке. Называется она -батискаф. Но наш батискаф может погрузиться в океанские глубины только в том случае если у каждого из вас будут билеты. А чтобы получить такие билеты,вы должны ответить на вопросы. Готовы?
Итак первое задание:
1)Вспомните какие жанры живописи вы знаете?
2 распределите имеющие здесь репродукции по 3 известным вам жанрам,
3) Пока ребята работают давайте вспомним какие 3 основные цвета существуют и почему они так называются?
4) А теперь давайте вспомним как цвета делятся по тону? Выберите краски холодного и теплого тона.
5) А теперь давайте разгадаем кроссворд. Какие инструменты могут понадобятся художнику для работы.
(отгадывание кроссворда)
6) Необычное задание: придумайте каким будет морской пейзаж, натюрморт, портрет.
Ну вот билеты у всех, теперь мы можем отправляться в путь.
Давайте опустимся на дно морское, заглянем туда, где обитают жители морского царства. На дне кипит подводная жизнь,. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки и улитки живут в своих раковинах, кораллах, растения - водоросли с тоненькими стебельками, мелкими листочками.
Наш батискаф идет на дно.
Чудесное морское дно
Как много тайн Хранит оно.
Ну вот мы и на морском дне. Ой ребята посмотрите, кто это показался в нашем иллюминаторе? Это летучая рыба.
Вдействительности она не летает. Но ведь надо как-то спасаться от преследователей? Вот и приходится выпрыгивать ей из воды,парить некоторое время в воздухе, пользуясь большими боковыми плавниками, затем снова падать в воду. Живут летучие рыбы небольшими стаями. При опасности начинают прыгать, но не все сразу, а по очереди, а людям кажется,что они постоянно порхают над водой, как маленькие птицы.
-А каких рыб знаете вы?
А что это такое?
Правильно водоросли. А как вы думаете зачем они нужны?
Морская флора состоит из водорослей скользких на ощупь растений,лишенных стеблей и корней. Они играют важную роль в жизни океана - обогащают воду кислородом, служат убежищем и пищей для многих морских обитателей.
-Ой а что же это такое на водоросли не похожи,деревья какие-то в воде. Вы не знаете что это такое?
Это кораллы.
Живут в воде маленькие животные- полипы. Они настолько малы что вы их просто невооруженным глазом не увидите. Кораллами называются обычно скелеты множества таких полипов. Они могут иметь самые разнообразные формы и порой очень яркие цвета. Поэтому люди издавна делают из них украшения: бусы,серьги.
-А кто это такой?
Морской конек.
Это необычная рыба напоминает шахматного коня. Плавает вертикально. У нее удивительная наружность-рот вытянут в трубочку,тело покрыто не чешуей, широкими щитками, ,усаженный иглами хвост помогает ему прикрепляться к растениям среди которых он кормится.
Ну вот как много мы увидели давайте теперь нарисуем какое оно морское дно кого еще можно нарисовать? (краб, рыбы разной окраски). Вот только я хочу немного усложнить вам задание. Кисточек я вам не даю, а есть у нас другие всевозможные орудия труда. Выберите сами все что вам может понадобиться,во время работы и приступайте. Помните о законе перспективы.
Напомните мне его еще раз. Правильна та рыба, что к нам ближе будет на листе располагаться ниже и больше чем другие.
Я хочу вам еще раз напомнить как можно нарисовать рыбу с помощью картона поворотом (объяснение)
Работа детей.
Анализ 1 .Что интересного
2. Почему?
3. Как выполнено.
Молодцы мне очень понравилась ваша работа, и я хочу подарить вам книжку о морских жителях. Она вам еще много интересного расскажет о море.