Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Зайчики в лесу»

Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике в младшей группе «Зайчики в лесу»

Конспект занятия №2 по математике в младшей группе

"Зайчики в лесу"

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы и группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1 – 2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Демонстрационный материал. Ёлочки и зайчики (по количеству детей в группе, машина).

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Зайчики в лесу“» размещена в разделах

Дети сидят полукругом перед детским столом. Воспитатель привозит на машине ёлочки, обращая внимание малышей на то, как их много. Взяв ёлочку в руки, спрашивает: «Сколько у меня ёлочек? А на машине сколько ёлочек?» Каждому ребенку предлагает взять по одной ёлочки. Вызывая детей по очереди, воспитатель просит трех – четырёх из них сказать, сколько он взял ёлочек, подчёркивается, что каждый ребёнок берет по одной ёлочки, а на машине их остаётся все меньше и меньше, и наконец, не остаётся ни одной.

Выясняет, как это получилось, задаёт вопросы: «Какого цвета ёлочки? Сколько ёлочек у Ксюша?» На каждый вопрос отвечает 2 – 3 ребёнка. Воспитатель обобщает ответы малышей: «У все детей по одной ёлочке. А сколько ёлочек на машине? А на столе есть ёлочки? На столе нет ни одной ёлочки», - уточняет вместе с детьми, затем предлагает подумать, что делать, чтобы на столе стало много ёлочек. («На столе станет много ёлочек если все принесут по одной».) Далее поочередно вызывает детей к столу. Спрашивает каждого из них, сколько ёлочек он поставил, подчеркивает результат действия каждого и всех детей: «Даниил поставил одну ёлочку, Надя еще одну, Валя еще одну, ёлочек становится всё больше и больше». Когда все ёлочки окажутся на столе, педагог спрашивает: «Сколько ёлочек стало? Да на столе много ёлочек! Целый лес! Как мы получили много ёлочек?»

Аналогично проводится работа с зайчиками, которые вначале «спрятаны» на подносе под салфеткой. Воспитатель дважды раздаёт и собирает зайчиков. В ходе второго сбора дети, действуют поочередно, отпускают зайчиков в «лес». Они собираются вокруг стола и играют с зайчиками. Педагог спрашивает: «Сколько в лесу зайчиков? Сколько ёлочек? – и заключает: - В лесу много ёлочек и много зайчиков».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые зайчики» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Весёлые зайчики» во второй младшей группе [/b]Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Весёлые зайчики» во второй младшей группе. Цель: закреплять приёмы работы.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнечные зайчики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели занятия: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание картофелем, формирование умение дорисовывать образ зайчика.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Зайчики в лесу»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 09:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД