Конспект занятия

Наталья Сумина
Конспект занятия

Познавательное занятие на тему: «Волшебница Вода».

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды.

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Развивать грамматически правильную речь.

Словарная работа: фильтр, водопровод, воронка.

Оборудование: стаканы с водой, тарелочки с землей, ложки, воронки, вата, марля, тряпочки, демонстрационный материал.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).

- Я прочту вам стихотворение, и вы догадаетесь кто я.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).

- Да, ребята, я волшебница Вода, долго добиралась к вам сюда. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.

- Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю, где путешествую?

- Я вам помогу, загадываю загадки и после ответов детей выставляю картинки с разгадками.

• Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (снег)

• Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед)

• Не снег и не лед. А серебром деревья уберет. (иней)

• Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (роса)

• Кто всю ночь по крышам бьет да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

• Говорю я брату:

- Ох, с неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеется брат, - твой горох, ведь это (град)

- Молодцы, ребята, нашли вы меня в природе.

Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кому нужна вода?» (показываю картину-схему)

Физ. минутка массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом «паровозиком» и делают следующие движения:

• Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (хлопки по спине)

• Гром! Гром! Как из пушек нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)

• Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)

• Ловит рыбу нам на ужин. (дети поворачиваются на 180* и делают массаж еще раз).

И/упражнение «Лужа» (дети ложатся на пол, при слове заморозки напрягают все мышцы тела, при слове солнце – расслабляют).

Волшебница Вода знакомит детей со свойствами воды через опыты:

• Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? (вода прозрачная, не имеет цвета)

• Определи, имеет ли чистая вода запах? (вода не имеет запаха)

Предлагаю детям в один стакан с водой добавить землю. Какая стала вода? (ответы детей).

В этот момент приходит письмо от Медуницы – человечка цветочного города. Зачитываю его:

«Здравствуйте, ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но вода в реке грязная, и мы не знаем, что делать?»

- Ребята, нужно помочь малышам – коротышам. В чем может заключаться наша помощь? Ответы детей (можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду).

Чтобы очистить воду нам потребуются: воронки, вата, марля, грязная вода.

Показываю детям как можно сделать фильтр, предлагаю им сделать тоже самое и пропустить через него грязную воду. По окончании работы, дети делают выводы (грязь осталась на фильтре, вода очистилась). Вот теперь мы знаем, как помочь малышам – коротышам из цветочного города. Обязательно напишем им свой способ очистки воды.

- Дети, а как вы думаете, почему вода в реках стала грязной? (ответы детей)

Загрязняют реки огромные заводы, которые построены на их берегах, люди бросают в реку разные ненужные вещи – мусор, моют машины…

Да, ребята, такая вода не сможет долго прослужить человеку, животным и растительному миру. Берегите воду! Волшебница – вода прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 17:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...