Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у Астрономии»

Галина Медведева
Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у Астрономии»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и использование их на практике.

Задачи:

Познавательное развитие:

Обогащать представления детей о свойствах Земли, познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи;

Актуализировать знания о явлениях природы;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „В гостях у Астрономии“» размещена в разделах

Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.

Социально – коммуникативное развитие:

Создать условия для развития взаимодействия ребенка со сверстниками

Речевое развитие:

Вовлекать детей участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, аргументировать ответ

Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы

Физическое развитие:

Поощрять желание выполнять элементарные физкультурные упражнения

Материал и оборудование: шарик с изображением галактики, карта планет, электрическая лампа, таблички с названием планет, глобус, фишки, картинки солнышко (радостное, грустное, серьезное).

Вводная часть

Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Учимся мы наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать, наша любознательность.

-Огромен и разнообразен окружающий нас мир, в котором ни на минуту не замирает жизнь. Мы заглядывали в разные уголки мира животных и растений, которые изучает зоология и ботаника, замечая и открывая в неприметном необычное и интересное. Приоткрывали завесу тайн волшебницы Химии и чародея Физики. И сегодня мы отправимся в гости…

-Ребята, я забыла к какой науке в гости, хотела вас пригласить. Но у меня есть подсказка. Где же она?

Сюрпризный момент Да вот же она (поднимаю салфетку, под которой шарик с изображением Галактики.)

-Дети, как выдумаете, что это?

-А какая наука изучает Вселенную?

-Вот к Астрономии в гости мы и пойдём.

В гости к совсем незнакомым не ходят, не правда ли?

А что вы знаете об Астрономии как науке? Что она изучает?

Предполагаемые ответы детей (шарик, домик для воздуха, может быть средством передвижения для маленьких предметов и т. д. ,Вселенная)

-Астрономия

-Астрономия изучает Вселенную, галактики, звёзды, планеты, кометы, метеориты, облака пыли и газа…

Блиц опрос

-А какие планеты вы знаете?

-Какая планета самая большая?

Какую планету окружают кольца?

-Из чего состоят эти кольца?

-Назовите планету красного цвета?

-Какую планету называют то утренней, то вечерней звездой?

-Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбитой.

-Солнце – это планета?

-Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Юпитер

Сатурн

кусков горной породы, космической пыли и льда.

Марс

Венера

-Солнце – это большая звезда.

Карта планет -Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют солнечную систему. - Солнечная система включает в себя все планеты и спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд.

-Ребята, посмотрите на карту планет. На ней мы видим, что самая ближняя планета к солнцу Меркурий, а самая удалённая Плутон. Земля расположена третьей от Солнца между Венерой и Марсом. Проанализируйте данную карту и ответьте на вопрос

-Почему Меркурий огненная планета, а Плутон планета холода и льда?

Предполагаемый ответ

- Меркурий находится близко к Солнцу, а Плутон очень далеко от солнца.

Опыт - Ребята, а давайте проверим.

Представьте, что лампа это солнце, т. е. источник тепла, а ваши руки это планеты. Подойдите поближе, протяните руки к лампе, но не касайтесь её. Скажите, что вы чувствуете?

-А сейчас медленно удаляйте руки от лампы. Что чувствуете?

Ваши стульчики находятся на расстоянии от лампы (солнца, пройдите к ним и расскажите об ощущениях вблизи источника тепла и вдали от источника тепла.

Предполагаемые ответы (тепло, греет и т. д.)

Ответы детей.

Вывод: Чем ближе к источнику тепла,тем жарче и чем дальше от источника тепла, тем холоднее. Поэтому на Меркурии бывает самая высокая температура, на Плутоне самая низкая.

Игра: «Космический хоровод» - Ребята, вы обратили внимание, что наша земля в космическом пространстве не одинока. Вместе с ней вокруг солнца в восхитительном гигантском хороводе кружатся и другие планеты. Давайте и мы устроим такой же космический хоровод. Вот у меня таблички с названием планет. Выбирайте, кто какую планету хотел бы представлять в нашем хороводе. Но сначала давайте решим, кто из вас будет солнцем.

-А сейчас космический хоровод, хоровод в котором каждому найдётся место и никому не будет тесно.

Дети распределяют роли. Занимают места на своих орбитах (макет на полу, под музыку движутся каждый по своей орбите (линии) вокруг ребёнка- «солнца».

- Ребята, наша земля движется не только вокруг Солнца, но также вращается вокруг своей оси, как вот этот глобус.

- Что такое глобус?

-Наш большущий земной шар вращается, как волчок только очень медленно.

Давайте отметим фишкой, где мы живём. Смотрите, лампа это у нас солнце. Глобус это наша планета земля. Фишка на глобусе показывает место, где мы живём. Оно сейчас освещено?

-Значит в нашем городе сейчас что?

-Теперь я поворачиваю глобус, и вы видите что?

-Как вы думаете, какое время суток сейчас в нашем городе?

- А когда у нас наступит снова день?

-Кто догадался, отчего происходит смена дня и ночи на Земле?

-Правильно Земля подставляет солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят «День и ночь – сутки прочь»

-У нас на земле дни бывают хмурые, серые, тёмные. Как вы думаете почему?

-Тогда подумайте ещё над одним вопросом. Что к нам ближе облака или Солнце, звёзды, луна?

-Модель нашего земного шара.

-Да.

-день (светло)

-Наш город оказался на не освещённой Солнцем стороне земного шара.

-Ночь.

-Когда земля ещё повернется, и нас опять будет освещать солнце.

- глобус вращали вокруг оси, а глобус-это модель Земли, и Земля тоже вращается вокруг своей оси- то смена дня и ночи происходит от вращения земли вокруг своей оси.

- Облака, тучи заслоняют от нас Солнце (луну, звёзды)

-Если тучи и облака заслоняют от нас солнце, значит они ближе.

-Как вы думаете, почему некоторых людей мы называем «Солнышко»?

-Вы совершенно правы. Но не только поэтому. Знаете, о чём я сейчас подумала? Солнце- это звезда, дающая тепло и свет. Оно как бы обнимает своими тёплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдаёт просто так. Вот и людей, которые делаться с другими своим теплом, теплом своей души, людей приносящих радость другим называем «солнышко».

-От кого вы всегда чувствуете тепло, кого вы могли бы назвать «Солнышко»?

-А вы хотите быть такими, чтобы вас называли «солнышко»?

-И нам всем будет тепло и хорошо, дружно и уютно вместе. Предполагаемый ответ

Людей, которых мы любим, которых хотим похвалить, если это хороший человек и т. д.

- Маму, бабушку и т. д.

-Ответы детей.

Рефлексия

- Расскажите, что вы узнали сегодня на занятие. Свой ответ начинайте словами: Я узнал…., Мне было интересно узнать…

-У вас на столах лежат 3 солнышка: радостное, серьёзное и грустное. Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Покажите мне. Молодцы!

Спасибо вам за работу Ответы детей

[/quote]

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у Астрономии»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 08:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД