Конспект занятия

наталья шайдуллина
Конспект занятия

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС.

ЗАДАЧИ:

Сформировать первоначальные представления о строении Солнечной системы.

Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

Развивать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

Активизировать словарь детей,

Воспитывать любовь к своей планете.

Словарная работа:

Познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон, аргонавт, инженер- конструктор.

Ход занятия:

1Дети заходят в группу. Психогимнастика.

- ребята, поздоровайтесь с гостями. Встанем дружно ребята в круг, возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох- выдох, улыбнемся, друг другу и тихонько неслышно сядем на стульчики.

Сегодня ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но не в простое путешествие, а в космическое. Мы полетим в космос в гости к самому Солнцу. Хотите? (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте можно полететь в космос? (ответы детей).

2. Виды транспорта.

А давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть транспорт, а вы должны будете назвать к какому виду он принадлежит (игра с мячом).

Автобус, автомобиль, самолет, вертолет, машина, лодка, поезд, катер, электричка, трамвай, троллейбус, пароход, подводная лодка, такси, яхта, ракета и т. д.

Виды: наземный, водный, воздушный, пассажирский.

Молодцы виды транспорта вы знаете, а скажите мне ребята, в космос люди кокой профессии должны летать? (космонавт, летчик- испытатель, аргонавт).

Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (дело, работа, занятие).

Для чего нужны профессии? (ответы детей).

Молодцы и профессии вы знаете.

Вот теперь я смело могу брать вас в путешествие. И так решено летим в космос (надеваю эмблемы детям).

Да, но вот вопрос на чем же мы полетим?

Нужно построить ракету. А как вы думаете, люди какой профессии строят ракеты, космические спутники?

А вы знаете, что у каждого космического корабля есть название? (ответы детей).

Какие названия вы знаете? (ответы детей).

А ещё, для того, чтоб полёт был удачным и космонавт благополучно вернулся домой, ему во время старта желают пожелание.

Вот и мы с вами построим ракету, придумаем ей название и составим из слов пожелание. Кто-то из вас будет строить ракету, кто-то из букв составлять название ракеты, а кто-то из слов составлять пожелание.

(делю детей на три группы, каждой группе ещё раз объясняю задание, «Восток», «Удачного полета»).

3. Теперь у нас все готово к полету в космос! А вот ребята и наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места, отправляемся.

(включается космическая музыка, сидим на двух скамейках.)

-Дорогие друзья! Вот и наступила самая незабываемая пора в вашей жизни! Сегодня вы увидите всю Солнечную систему. В центре её светящаяся звезда – Солнце. Это не самая яркая и не самая большая звезда во вселенной, но она самая близкая к планете Земля. Солнце даёт Земле свет и тепло, поэтому на Земле возможна жизнь. Земля вращается вокруг Солнца, но кроме Земли вокруг этого светила вращается ещё восемь планет, причем у каждой своя орбита. (воспитатель одевает эмблему Солнца).

-Приветствую вас юные космонавты! Я, Солнце- мама всех планет – а они мои детки. Должно быть вы смелые, послушные, дружные ребята, раз отправились в такой путь (ответы детей).

Ну что ж тогда я познакомлю вас со своими детьми – планетами, а вы мне в этом немного поможете, согласны? (ответы детей).

Какой красивый корабль, это вы сами построили ракету?

Ребята, а какие фигуры вы использовали для построения ракеты?

А это название вашего корабля? Как называется ваша ракета? А почему в названии у вас синие и красные буквы? (синие – согласные, красные - гласные).

С какой буквы начинается название вашей ракеты? С какого звука начинается слово? Сколько слогов в этом слове? А какой звук повторяется в слове два раза?

Ну, какие молодцы! Вы меня очень порадовали! И поэтому, я не буду на вас сегодня, сильно светит, чтоб вас не обжечь. Тогда я начну свой рассказ, а вы слушайте внимательно, а кто мне будет мешать, я оставлю у себя навсегда!

Линара, помоги мне, представь, что ты солнце (одеваю ребенку эмблему Солнца). Ты встанешь в центр, ведь Солнце находится в центре.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному, все они Солнцем согреты.

Первая планета- Меркурий.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.

(вызываю 1-го ребёнка, надеваю эмблему Меркурия).

Ребенок встает на орбиту, берет ленточку короткую.

Вторая планета – Плутон.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

Что это за планета, кто ни будь, знает (Плутон.)

Третья планета – Земля.

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета….(Земля.)

Правильно это планета Земля.

Четвертая и пятая планеты – Венера и Марс.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь

Красотой нас одаряешь.

Марс – таинственная планета

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Шестая планета – Юпитер.

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается, самой большой.

Седьмая планета – Сатурн.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

Восьмая планета – Уран.

А что за планета зеленого цвета?

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Девятая планета – Нептун.

Царь морской названье той планете дал

Он именем своим её назвал.

(дети начинаются вращаться вокруг Солнца).

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Планеты и солнце, ребята напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, - другие дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Ребята, а я знаю игру, в которую на планете Земля любят играть все дети. Поиграете со мной?

Физминутка: два круга строят дети (один в другом).

Стали дети ровно в круг.

Стали дети ровно в круг,

а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Движения по кругу).

Сажаю детей на скамейку.

-Ой, беда, беда, горе какое случилось. Теперь все космонавты в космосе заблудятся, и вы домой не попадете.

Пока мы с вами ребята играли, мимо пролетела комета с огромной скоростью и у моих планет упали некоторые буквы. Помогите эти буквы вставить ребята. (на доске слова с пропущенными буквами)

Спасибо, вам большое ребята, выручили. Не оставили солнце в беде. Теперь я к вам буду часто приходить в гости и греть вас. А на прощание я вам подарю карту Солнечной системы. Теперь и вы знаете какие планеты входят в солнечную систему и с помощью этой карты расскажите другим ребятам. Хорошо? А сейчас, занимайте ребята свои места на ракете, вам пора возвращаться домой. Я вас отправлю на Землю. Крепко закройте глаза, когда я скажу 5, вы окажитесь у себя в детском саду. 1, 2, 3…., 4…., 5…. (дети открывают глаза).

Итог.

-Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.

- Вам ребята понравилось путешествие в космос?

-а что больше всего понравилось?

- с какими планетами вы познакомились?

- какую новую профессию вы узнали?

А у меня ребята ещё кое-что есть. (достаю звездочки) Это ребята звездочки, а подарило их Солнце. Вот сейчас с помощью этих звезд, я узнаю о чём вы сегодня узнали и как вы работали на занятии. (игра со звездами, из слогов построить слова).

Молодцы! Хорошо сегодня работали. А больше всего мне понравилось как отвечали на вопросы…

На этом ребята наше занятие окончено, всем спасибо. Можете поиграть.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобретательской деятельностью авиаконструктора С. П. Королёва Статью разработали Ильина Ю. П. и Москаленко Л. М. В дошкольных обучающих программах практически нет материала о космосе. Видимо, считается,.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 21:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...