Конспект занятия

наталья шайдуллина
Конспект занятия

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС.

ЗАДАЧИ:

Сформировать первоначальные представления о строении Солнечной системы.

Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

Развивать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

Активизировать словарь детей,

Воспитывать любовь к своей планете.

Словарная работа:

Познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон, аргонавт, инженер- конструктор.

Ход занятия:

1Дети заходят в группу. Психогимнастика.

- ребята, поздоровайтесь с гостями. Встанем дружно ребята в круг, возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох- выдох, улыбнемся, друг другу и тихонько неслышно сядем на стульчики.

Сегодня ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но не в простое путешествие, а в космическое. Мы полетим в космос в гости к самому Солнцу. Хотите? (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте можно полететь в космос? (ответы детей).

2. Виды транспорта.

А давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть транспорт, а вы должны будете назвать к какому виду он принадлежит (игра с мячом).

Автобус, автомобиль, самолет, вертолет, машина, лодка, поезд, катер, электричка, трамвай, троллейбус, пароход, подводная лодка, такси, яхта, ракета и т. д.

Виды: наземный, водный, воздушный, пассажирский.

Молодцы виды транспорта вы знаете, а скажите мне ребята, в космос люди кокой профессии должны летать? (космонавт, летчик- испытатель, аргонавт).

Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (дело, работа, занятие).

Для чего нужны профессии? (ответы детей).

Молодцы и профессии вы знаете.

Вот теперь я смело могу брать вас в путешествие. И так решено летим в космос (надеваю эмблемы детям).

Да, но вот вопрос на чем же мы полетим?

Нужно построить ракету. А как вы думаете, люди какой профессии строят ракеты, космические спутники?

А вы знаете, что у каждого космического корабля есть название? (ответы детей).

Какие названия вы знаете? (ответы детей).

А ещё, для того, чтоб полёт был удачным и космонавт благополучно вернулся домой, ему во время старта желают пожелание.

Вот и мы с вами построим ракету, придумаем ей название и составим из слов пожелание. Кто-то из вас будет строить ракету, кто-то из букв составлять название ракеты, а кто-то из слов составлять пожелание.

(делю детей на три группы, каждой группе ещё раз объясняю задание, «Восток», «Удачного полета»).

3. Теперь у нас все готово к полету в космос! А вот ребята и наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места, отправляемся.

(включается космическая музыка, сидим на двух скамейках.)

-Дорогие друзья! Вот и наступила самая незабываемая пора в вашей жизни! Сегодня вы увидите всю Солнечную систему. В центре её светящаяся звезда – Солнце. Это не самая яркая и не самая большая звезда во вселенной, но она самая близкая к планете Земля. Солнце даёт Земле свет и тепло, поэтому на Земле возможна жизнь. Земля вращается вокруг Солнца, но кроме Земли вокруг этого светила вращается ещё восемь планет, причем у каждой своя орбита. (воспитатель одевает эмблему Солнца).

-Приветствую вас юные космонавты! Я, Солнце- мама всех планет – а они мои детки. Должно быть вы смелые, послушные, дружные ребята, раз отправились в такой путь (ответы детей).

Ну что ж тогда я познакомлю вас со своими детьми – планетами, а вы мне в этом немного поможете, согласны? (ответы детей).

Какой красивый корабль, это вы сами построили ракету?

Ребята, а какие фигуры вы использовали для построения ракеты?

А это название вашего корабля? Как называется ваша ракета? А почему в названии у вас синие и красные буквы? (синие – согласные, красные - гласные).

С какой буквы начинается название вашей ракеты? С какого звука начинается слово? Сколько слогов в этом слове? А какой звук повторяется в слове два раза?

Ну, какие молодцы! Вы меня очень порадовали! И поэтому, я не буду на вас сегодня, сильно светит, чтоб вас не обжечь. Тогда я начну свой рассказ, а вы слушайте внимательно, а кто мне будет мешать, я оставлю у себя навсегда!

Линара, помоги мне, представь, что ты солнце (одеваю ребенку эмблему Солнца). Ты встанешь в центр, ведь Солнце находится в центре.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному, все они Солнцем согреты.

Первая планета- Меркурий.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.

(вызываю 1-го ребёнка, надеваю эмблему Меркурия).

Ребенок встает на орбиту, берет ленточку короткую.

Вторая планета – Плутон.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

Что это за планета, кто ни будь, знает (Плутон.)

Третья планета – Земля.

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета….(Земля.)

Правильно это планета Земля.

Четвертая и пятая планеты – Венера и Марс.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь

Красотой нас одаряешь.

Марс – таинственная планета

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Шестая планета – Юпитер.

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается, самой большой.

Седьмая планета – Сатурн.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

Восьмая планета – Уран.

А что за планета зеленого цвета?

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Девятая планета – Нептун.

Царь морской названье той планете дал

Он именем своим её назвал.

(дети начинаются вращаться вокруг Солнца).

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Планеты и солнце, ребята напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, - другие дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Ребята, а я знаю игру, в которую на планете Земля любят играть все дети. Поиграете со мной?

Физминутка: два круга строят дети (один в другом).

Стали дети ровно в круг.

Стали дети ровно в круг,

а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Движения по кругу).

Сажаю детей на скамейку.

-Ой, беда, беда, горе какое случилось. Теперь все космонавты в космосе заблудятся, и вы домой не попадете.

Пока мы с вами ребята играли, мимо пролетела комета с огромной скоростью и у моих планет упали некоторые буквы. Помогите эти буквы вставить ребята. (на доске слова с пропущенными буквами)

Спасибо, вам большое ребята, выручили. Не оставили солнце в беде. Теперь я к вам буду часто приходить в гости и греть вас. А на прощание я вам подарю карту Солнечной системы. Теперь и вы знаете какие планеты входят в солнечную систему и с помощью этой карты расскажите другим ребятам. Хорошо? А сейчас, занимайте ребята свои места на ракете, вам пора возвращаться домой. Я вас отправлю на Землю. Крепко закройте глаза, когда я скажу 5, вы окажитесь у себя в детском саду. 1, 2, 3…., 4…., 5…. (дети открывают глаза).

Итог.

-Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.

- Вам ребята понравилось путешествие в космос?

-а что больше всего понравилось?

- с какими планетами вы познакомились?

- какую новую профессию вы узнали?

А у меня ребята ещё кое-что есть. (достаю звездочки) Это ребята звездочки, а подарило их Солнце. Вот сейчас с помощью этих звезд, я узнаю о чём вы сегодня узнали и как вы работали на занятии. (игра со звездами, из слогов построить слова).

Молодцы! Хорошо сегодня работали. А больше всего мне понравилось как отвечали на вопросы…

На этом ребята наше занятие окончено, всем спасибо. Можете поиграть.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобретательской деятельностью авиаконструктора С. П. Королёва Статью разработали Ильина Ю. П. и Москаленко Л. М. В дошкольных обучающих программах практически нет материала о космосе. Видимо, считается,.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...