Конспект занятия. Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя коллекция»

Валентина Щаднова
Конспект занятия. Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя коллекция»

Конспект занятия. Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя коллекция»

П/с: - Побуждать детей составлять рассказ, используя мнемо-таблицу.

-Закреплять умение передавать свои впечатления о коллекции в кратком монологе.

-Развивать фразеологическую сторону речи.

-Формировать нравственные качества.

Словарь: - Коллекционер, коллекция.

- Правильно называть определения - прилагательные (Пластмассовый, меховая, резиновая).

- Активизировать употребление в речи слов противоположного значения (большая - маленькая, самая маленькая. Высокая – пониже – низкая).

Связанная речь: - развивать умение связно, последовательно, и выразительно рассказывать без наводящих вопросов воспитателя.

З. К. Р: - закреплять умение громко и четко произносить пословицы.

Предварительная работа:

1. Беседы о коллекционерах: П. М Третьяков и его брат С. М Третьяков

Филипп Феррари

2. Заучивание пословиц, стихотворений.

3. Рассматривание альбома «Наши коллекции».

4. Рассказы детей о любимых игрушках.

5. Проведение выставки рисунков «Моя коллекция».

Ход занятия:

1. Дети входят в группу, здороваются. Проводится игра на снятие мышечного напряжения «Передай улыбку по кругу».

2. Воспитатель.

У нас сегодня открывается клуб коллекционеров. Можно я буду организатором этого клуба? (ответы детей).

Как организатор клуба я предлагаю сегодня пройти в клуб не по пригласительным билетам, а по пословицам. Нужно вспомнить любую пословицу о своей коллекции. Дети рассказывают три четыре пословицы:

-Волков бояться – в лес не ходить.

-Лиса и во сне кур щиплет.

-Сыпь коню мешком, так не будешь ходить пешком.

-Хилый теленок среди лета зябнет.

-Посади свинью за стол, так она и ноги на стол.

Воспитатель благодарит детей и предлагает войти в клуб, дети рассматривают коллекции:

и садятся на стульчики.

3. Воспитатель предлагает каждому коллекционеру рассказать о своей коллекции. В помощь я предлагаю вам эту таблицу.

Дети рассматривают мнемо-таблицу.

Рассказывают, что обозначает тот или иной прямоугольник с цифрой

от 1 до 9.

4. Воспитатель.

Вы обдумайте рассказ, не заучивая фраз,

и задумаетесь о том: что рассказывать? О чем?

Что за чем произошло?

И к чему вас привело

Расскажите нам сейчас – мы оценим ваш рассказ.

5. Рассказы детей о своих коллекциях:

Меня зовут Нина Фадеева мне пять с половиной лет.

Моя коллекция называется «домашние животные», в моей коллекции 40 разных животных, все они разного цвета, разной формы. Одни животные сделаны из пластмасса, а другие из резины. Есть в моей коллекции животные сшитые из меха, значит они меховые. Покупают мне животных мама и бабушка, я очень люблю своих животных и даже знаю про них очень интересное стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза

Их кормим и поим, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде не устанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Я очень люблю свою коллекцию, играю с сестренкой дома, рассказываю ей о своих животных, часто приношу коллекцию в детский сад и мы с друзьями играем с моей коллекцией.

Меня зовут Паша Сажников мне шесть лет, моя коллекция называется «Смелые Пауки».

В моей коллекции 25 пауков разного цвета, разной формы, одни пауки сделаны из резины, значит они резиновые. Другие пауки сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые, все мои пауки очень красивые и смелые, они ни кого не боятся, а человек паук даже помогает людям. Всех пауков мне купила моя любимая бабушка, она меня очень любит и поэтому покупает мне всегда разных пауков. Я люблю со своими пауками играть дома, мы даже устраиваем выставки дома для своих друзей и знакомых.

А мама по вечерам любит со мной рисовать пауков и раскрашивать книжки с пауками, а еще мне мама покупает вещи, на которых нарисованы пауки. У меня есть шорты с пауками, футболка с пауками и даже перчатки на которых нарисованы пауки.

Меня зовут Кадочника Лера мне шесть лет, моя коллекция называется «Мягкие игрушки»

В моей коллекции тридцать разных игрушек, есть собачки, зайчики, лисенок, волк, все они разного цвета и разной формы, но сделаны они все из одного материала из меха, значит они меховые. Все игрушки мне покупала моя любимая мамочка, она мне покупала по одной игрушки и потом у меня получилась такая большая коллекция. Я очень люблю играть с о своими игрушками, у меня дома много сестренок и братишек, я с ними делюсь своими игрушками и учу, что бы они аккуратно обращались с моей коллекцией. Самая любимая игрушка в моей коллекции это тигренок, он очень красивый, ярко оранжевый, на голове у него красивая шляпка, а еще он поет веселую песенку, которая меня очень радует. А еще я люблю этого тигренка, потому что у нас сейчас год тигра и мой маленький тигренок приносит мне радость.

6. После каждых двух рассказов детей о своих коллекциях, дети проводят самостоятельно физ – минутки:

«Паук»

Тонко кружево плету

Не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть

В ней останется висеть.

(дети в соответствии с текстом выполняют движения)

«Игрушки»

По дорожке шли, шли

Много мы игрушек нашли

Присели, собрали,

И дальше пошли

«Зайцы»

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают-

Не идет ли волк?

Раз - согнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, потянулся,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

7. Все благодарят коллекционеров за их интересные рассказы о своих коллекциях. Организатор выставки (воспитатель, предлагает гостям написать свои пожелания, отзывы о коллекциях в книге отзывов и приглашает гостей, почаще посещать наши коллекции. А коллекционерам вручают памятные медали.

Публикации по теме:

Коллекция пуговицКоллекция пуговиц Все педагоги, работающие по программе "Радуга", знают, что очень много внимания уделяется коллекционированию с детьми. Это и коллекции бумаги,.

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия. Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя коллекция»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 15:55
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...