Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Мария Климова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Путешествие в сказочный лес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка волка, зайца, медведей ; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Принимает участие в игре «Найди волка»; может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (волк и его изображения на картинках, с помощью воспитателя описывать игрушки зайца и медведей; рассматривать и сравнивать предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.

Материалы и оборудование: Игрушки волка, зайца, медведей (отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения волка).

Музыкальное сопровождение: песня «Паровоз». «Мишка косолапый».

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (синего). А какая у нее шапочка! Что в руке у Маши? (палочка)

Воспитатель: – Ребята, а эта полочка не простая, а волшебная! И кукла Маша волшебница! Она приглашает нас отправиться в путешествие в сказочный лес! Вы согласны? (да). Тогда мы отправляемся!

Звучит музыка, дети встают в паровоз, выполняют движения под музыку «Паровоз».

2. Основная часть. Рассматривание игрушки волка.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто это? (волк). А где волк живет? (в лесу). Не бойтесь, волк добрый, давайте подойдем по ближе. Погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, посмотрите, какие у него глазки. Дети рассматривают, трогают волка.

-Какой волк? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш волк (какой, серый, у него ушки (какие) мягкие, а хвостик (какой) длинный. Носик у волка гладкий, черный.

-Назовите части игрушки (Носик, хвост, лапки, живот, глазки, спинка.) Где у волка ушки? (Дети показывают.)

3. Дидактическая игра «Найди волка».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать волка: «Здесь, на картинках, тоже есть волк, но он спрятался среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением волка.

Волк благодарит детей, звучит музыка «Паровоз», дети едут дальше по сказочному лесу.

4. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, зайка! А где живет зайка? Правильно, в лесу. Давайте подойдем по ближе, рассмотрим зайку! Наш зайка какой? (беленький) Какие у него уши? (длинные) А хвост (короткий). Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый). Ребята, зайка хочет с нами поиграть! Поиграем?

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Подпрыгивают на обеих ногах).

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Зайчик благодарит детей, звучит музыка «Паровоз», дети едут дальше по сказочному лесу.

5. В гостях у трех медведей (Сравнение мишке разной величины).

Воспитатель вместе с детьми оказывается в гостях у трех медведей. За столом на стульчиках сидят папа – медведь, мама – медведиха и маленький мишутка. Воспитатель задает вопрос, показывая сначала на мишутку: «Кто это?» (Мишутка.) «Он какой?» (Маленький.) Далее указывая на маму – медведиху, задает вопросу: «Кто это?» (Мама мишутки.) «Она какая?» (По – больше.) Далее указывая на папу – медведя, задает вопрос: «Кто это?» (папа мишутки). «Он какой?» (Большой.) «У мишутки ушки, какие?» (Маленькие.) «А у мамы мишутки, какие?» (По – больше.) «А у папы мишутки, какие?» (Большие.) и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность отвечать самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Рефлексия.

Воспитатель: – Ребята, кого мы сегодня встретили в волшебном лесу?

Воспитатель предлагает детям поиграть с папой медведем в игру у «Медведя во бору».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Час суда» Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный солнечный день. В такой день хочется делать что-то хорошее, но для начала давайте.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия «И вот мы большие» Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 16:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД