Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна»

Ольга Сулимина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Ранняя весна”.

Занятие проводится в один этап.

Цель занятия : с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Ранняя весна“» размещена в разделах

Оборудование: белый лист, акварельные краски, кисточки, по одному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, губка (смоченная водой, влажные салфетки для рук, зеркало.

Словарная работа: ранняя весна, припечатать, монотипия, пейзаж.

Ход занятия : через короткую беседу о весне создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

Путешествие в лес.

- Ребята, давайте с вами наденем шапки-неведимки и отправимся в весенний лес (подходим к мольберту с репродукцией картины «Ранняя весна»). Можете теперь снать свои волшебные шляпы. Посмотрите, где мы с вами очутились. Это, ребята, весенний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?

(Ответы детей)

- Давайте с вами вспомним, какие деревья растут в лесу. Но рядом с лесом часто бывают озера и деревья в них отражаются. Посмотрите (подношу зеркало к картине).

- Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Нам надо сложить лист пополам, затем его разогнуть. У нас получилась линия посередине листа. Свой пейзаж мы будем рисовать в верхней половине листа, которую перед этим смочим влажной губкой. Пока рисунок не высох, мы снова складываем лист пополам и аккуратко проглаживаем ладонью. Затем осторожно, начиная с угла листа, его открываем. У нас получился лес отраженный в озере.

(Показываю прием рисования)

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для ранней весны.

(Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. Пока рисунки подсыхают предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка “Раз, два, три, четыре, пять”

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за стол тихо сесть.

Ребята, пока мы отдыхали наши работы подсохли, и мы можем их доделать. Можно точнее прорисовать деревья стоящие на берегу озера. (Дети доводят работу до конца, а затем с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

Теперь пора нам возвращаться снова в нашу студию. Оденьте свои волшебные шляпы и мы отправимся в путь (звучит музыка «Шум леса», музыка затихает, (подходим к мольберту).

Ребята, закройте свои глаза (снимаю шляпу, а теперь открывайте. Смотрите — мы снова оказалисьс вами в нашей студии. Вы отлично справились с заданием. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Теперь вы можете немного отдохнуть и отправиться в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и сверстники» Конспект занятия в старшей группе «Я и сверстники» Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы,.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия «Наш детский сад» Наш детский сад Цель: Формировать любовь к детскому саду; узнавать и называть профессии (воспитатель, помошник воспитателя, мед сестра,.

Конспект занятия «Пасха» Тема занятия. Пасха. Воспитатель Светлое Воскресение Христово наименовано Пасхой и считается самым главным праздником Христианской Церкви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД