Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» (7 фото)

Светлана Агейкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»

Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки»

на тему:

«Волшебная вода»

Подготовила и провела: Агейкина С. В.

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 3 стола, 5 емкостей с водой, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас. - Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

- Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети подходят к столу, на нем емкость с водой, деревянные предметы.

Посмотрите, на столе лежат предметы. - Из чего они сделаны? (из дерева, деревянные)

- Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»

Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.

- Что с ними произошло? (они плавают, не тонут).

- Почему? (они деревянные, легкие, не тонут).

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

• Опыт- эксперимент «Что сказала водичка?»

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Воспитатель:

-Кто у нас самый внимательный волшебник?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

- Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)

Фото «Волшебная вода»

- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)

- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?

Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.

В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.

- Что произошло с сахаром? Он исчез из воды? (дети отвечают.)

-Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Конспект занятия во второй младшей группе - фото

Проверьте соль.

- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.)

Проверьте песок.

- Что с ним произошло? (дети отвечают.)

- Он исчез из воды? (нет.)

- Почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.)

Фото №1 Конспекты занятий

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).

- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

«Вода не имеет запаха»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)

- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное?

Садитесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской.)

Расскажите, что нового вы узнали о волшебнице – воде?

(В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.)

Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы! Спасибо, ребята.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия во второй младшей группе Пчелки на тему Волшебная вода Подготовила и провела Агейкина С Фото №3 Цель Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования Фото №4 Развивать представления о свойствах воды
Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Гараж» Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия «Космос» Муниципальное детское образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №5 Конспект Непосредственно - образовательной.

Конспект занятия «Наш город» Тема: наш город Изделие: коллективная аппликация Тип занятия: комбинированный Вид деятельности: аппликация Цель: формировать представление.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД