МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга»

Галина Афанасьева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Афанасьева Галина Александровна

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Раздел: «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим миром», «Музыка», «Рисование».

Тема: «Радуга».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с таким явлением природы, как радуга, с цветами спектра.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Радуга“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Учить передавать цвета радуги в определённой последовательности.

4. Обогатить словарь детей новыми словами: охотник, фазан, врата, коромысло.

5. Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

6. Развивать чувство цвета, память, творческое мышление.

7. Развивать навыки песенной импровизации.

8. Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе.

Билингвальный компонент: радуга - кемпіроса, солнце –кн.

Словарная работа: охотник, фазан, врата, коромысло.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок. Тонирование бумаги, рисование пейзажей на свободную тему.

Материалы, инструменты, оборудование: Кукла Радуга, модель радуги, нотки, сказка «Пробуждение Земли», фонограммы песен, рисунки детей. Гуашь, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки, фломастеры, восковые мелки, подставки для кисточек.

1. Мотивационно-побудительная деятельность:

К нам сегодня на занятие торопиться гостья. Но наша гостья, хочет, чтобы вы угадали, кто она. Для вас она прислала свою сказку. Предлагаю послушать её.

Сказка «Пробуждение Земли».

Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный тёплым, ласковым воздухом, и полетел над Землёй.

Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.

Где они пробегали, Земля становилась, влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зелёным травам, душистым цветам, могучим деревьям.

И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу.

Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и жёлтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этой сказке? Почему?

А какое время года сейчас у нас?

Что же это за разноцветная радужная дуга?

Как вы думаете, кто же передал нам эту чудесную сказку?

Кукла Радуга : Здравствуйте, ребята! Как я рада нашей встрече!

Воспитатель: Здравствуй Радуга! Мы тоже рады встрече с тобой. Сегодня у нас проводится занятие на тему : «Радуга-дуга». Оставайся с нами! И ты узнаешь много интересного. Наша группа тоже называется, как?

А на казахском языке радуга - кемпіроса,

солнце - кн.

2. Организационно-поисковая деятельность.

а). Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

(Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

б). Чтение стихотворения «Семицветное чудо».

Ах, надо же было

Такому случиться:

Семь перьев в пути

Обронила жар-птица.

А ветер нашёл их,

Присвистнул: «Откуда»?

И кто потерял семицветное чудо?

Собрал, разложил

В вышине полукругом

И радуга вспыхнула

Ярко над лугом!

в). Скажите, кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. Где это было, когда? Шёл ли в это время дождик, или светило солнышко? А какие чувства вызвала радуга у Вас?

(рассказы детей)

г). Давайте поговорим о радуге, как об атмосферном явлении.

Когда можно наблюдать радугу? В какое время года? А как же образуется радуга?

Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

д). А наша гостья Радуга интересуется, знаете ли вы цвета радуги? И всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке? Или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

Давайте вспомним порядок следования цветных дуг? Радуга просит назвать цвета, начиная с верхней дуги?

Дети называют цвета радуги, составляя, на мольберте и читают четверостишья:

Красная редиска выросла на грядке, Глаза голубые у куклы моей,

Рядом помидоры – красные ребятки. А небо над нами ещё голубей.

Красные тюльпаны на окне стоят, Оно голубое, как тысячи глаз.

Красные знамёна за окном горят. Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Оранжевой лисице В синем море – островок,

Всю ночь морковка снится – Путь до острова далёк.

На лисий хвост похожа: А на нём растёт цветок -

Оранжевая тоже. Синий-синий василек.

Жёлтое солнце на землю глядит, Фиолетовой фиалке надоело жить

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. в лесу.

Жёлтые груши на ветках висят. Я сорву её и маме в день рожденья

Жёлтые листья с деревьев летят. принесу.

С фиолетовой сиренью будет

У нас растёт зелёный лук жить она

И огурцы зелёные, На столе в красивой вазе около

А за окном зелёный луг окна.

И домики зелёные.

е). А какой шуточный текст, вы знаете, который помогает нам запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета).

ж). Сколько цветов в радуге? (7)

Что ещё бывает по 7? (семь дней в неделе, семь нот)

Музыкальный руководитель:

Давайте послушаем песенку радуги. Каждая дуга поёт свою песенку. Проигрывается гамма, и на каждую ноту показываю соответствующий цвет.

Игра «Посади нотку на свою дугу».

Песня «Радуга».

з). Экспериментирование.

Сегодня мы продолжим экспериментировать и научимся составлять новые цвета: оранжевый и зелёный.

Показываю детям, как одна дуга накладывается на другую и в результате получаются новые цвета (красная на жёлтую, жёлтая на синюю).

и). Давайте нашу гостью порадуем своими рисунками. Нарисуем на своих рисунках красивую радугу.

3. Рефлексивно-корригирущая деятельность.

Предлагаю подарить свои рисунки Радуге.

Чтение стихотворения «Цветные стихи» А. Венгера.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Для гостей ребята приготовили загадки, которые сейчас загадают:

• На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил.

• Что за чудо – красота?

Расписные ворота

Появились на пути

Но, ни въехать, ни пройти.

• Красное коромысло через реку повисло.

• Через поля, через луга легла красивая дуга.

• Расписные врата – всему миру красота.

Ожидаемый результат:

Знать: цвета радуги в определённой последовательности.

Иметь: представление о природном явлении - радуга.

Уметь: самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Заколдованный лес» Тема: "Заколдованный лес" Программное содержание: 1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД