Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»

Анжелика Шлемова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Волшебное путешествие».

(вторая группа раннего возраста).

Воспитатель: Шлемова А. В.

г. Советский

апрель 2015 г

Цель: выявить знания и умения детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

1. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела зайчика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки).

2. Закрепить понятия «большой», «маленький»; продолжать учить узнавать и называть диких животных.

3. Закрепить умение рисовать разные линии.

4. Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листком бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги.

Развивающая :

1. Развивать речевую активность детей.

2. Продолжать развивать умения отвечать на вопросы

воспитателя.

3. Развивать умение выражать свои впечатления о животном в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленький, пушистый).…

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

2. Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.

3. Воспитывать интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной.)

Виды детской деятельности и формы работы:

-игровая (игра)

-коммуникативная (беседа, диалог).

Формы организации детей: подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 детей.

Оборудование материал: игрушка зайчик, елочка, деревья, морковь, капуста, яблоко, шаблон моркови. : карандаши (фломастеры).

Индивидуальная работа: Индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении задания детям.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, беседа о зайце.

Ход НОД.

(воспитатель стоит в центре группы подзывает детей к себе.)

Воспитатель: «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для того, чтобы попасть туда, нам надо закрыть глаза, а я накрою вас волшебным платком и скажу волшебные слова (дети закрывают глаза и воспитатель говорит «волшебные слова.)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать,

Кто под скатерть зайдет

В лес сейчас же попадет!

(Воспитатель ставит макеты деревьев, дети открывают глаза и оказываются на лесной полянке)

Воспитатель: посмотрите вокруг, какие деревья?

Ответ детей: большие,маленькие.

Воспитатель: Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?

(Дети находят зайчика.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

- А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?

(ответы детей медведь, волк, лиса).

(воспитатель показывает изображения животных)

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А вы знаете про него стихотворение?

Ответ детей: да.

Кто хочет рассказать?

(воспитатель выслушивает несколько детей, дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка» и. следит за речью).

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Посмотрите, какая у зайчика шерстка? Потрогайте…

(дети исследуют зайчика.)

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Давайте погладим зайчика. Прижмем к себе.

Посмотрите, какой зайка красивый. (Дети рассматривают.)

А что есть у зайчика? ( Ответы детей: глазки, ушки, лапки, хвостик)

Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки)

Какие ушки? (Длинные)

Какие лапки? (маленькие)

А ещё что есть у зайчика? (хвостик)

Какой хвостик? (маленький, короткий)

(воспитатель имитирует, что слушает зайчика)

Воспитатель: Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть

Выходите на полянку веселиться.

(проводится физкультурная минутка под музыкальное сопровождение.)

Зайка серенький сидит (сложить руки как у зайчика)

И ушами шевелит (руки на голове)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (гладят руки поочередно)

Зайке холодно стоять (потереть плечики)

Надо зайке поскакать (прыгают на 2-х ногах)

Кто-то зайку напугал, (присели лицо спрятали в ладони)

Зайка прыг- и ускакал. (прыжки на 2-х ногах)

(Воспитатель предлагает детям присесть на ковер)

Воспитатель: Детки, а что любит кушать зайчик? (морковку, капусту, травку, яблоко).

Воспитатель: Но больше всего зайчата любят грызть, что?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Все дети любят шоколад,

Печенье и варенье!

Но, а для маленьких зайчат,

Морковка объеденье!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а почему у нас зайчик стал такой грустный? (ответы детей.)

Воспитатель: Зайчик мне сказал на ушко, что он голодный.

Как вы думаете, как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю помочь зайчику и приготовить для него угощение.

(воспитатель пригашает за столы на которых разложены вырезанные из бумаги морковки, фломастеры, карандаши)

Воспитатель: У каждого из вас на столе приготовлена морковка. Но на каждой морковке не хватает полосок)

-Сейчас я вам покажу и объясню как мы украсим наши морковки. А вы смотрите и делайте как я.

(воспитатель показывает детям, как рисовать полоски)

Во время работы воспитатель беседует с детьми –

-где растет морковка?

Ответ детей: на огороде,

-какая морковка?

Ответ детей: вкусная, сладкая, твердая, оранжевая,

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот какие морковки у нас получились. Давайте угостим зайчика нашими морковками.

(дети вместе с воспитателями складывают в корзинку и отдают зайчику…

Воспитатель: Зайчику пора под елочку, ну и нам с вами тоже пора возвращаться.

(дети встают под «волшебный платок, воспитатель произносит «волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать,

Кто под скатерть зайдет

В сад сейчас же попадет!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали (в лесу)

А кого мы там встретили? (Зайчика.)

Как мы помогли зайцу?

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект занятия «Семья» Методы: - словесный; -игровой; -объяснительно-иллюстративный; -проблемный; -репродуктивный. Цели: формировать представление о семье, как.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Весна» Программное содержание: • Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, об изменениях в живой и неживой природе. • Расширять.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 07:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД