Папки-передвижки

Конспект занятия

Оксана Мальцева
Конспект занятия

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ; ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Мальцева Оксана Валерьевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки; формировать оценочные навыки деятельности. Упражнять в составлении предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; членить предложения на слова с указанием их последовательности

Делить слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

Учить проводить звуковой анализ слова, определять гласные и согласные звуки. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова. Воспитывать эмоциональный настрой детей; их непринужденность, переживание радости и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

МАТЕРИАЛ

2 теремка; шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; кассы букв; прописи; карандаши простые; конверты; подносы; доска; указка; панно; картинка - зимний пейзаж; фишки (красные, синие, зеленые); образец (изображение зайчика); фломастер; схема предложения; схемы предложений из 2-х, 3-х слов; буквы алфавита; листы бумаги; угощение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; деление слов на слоги; звуковой анализ слов; различие гласных и согласных звуков; отгадывание загадок; выкладывание слов из фишек и букв; письмо в прописи.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Загадка: Мышка дом себе нашла.

               Мышка добрая была.

              В доме том в конце концов

              Стало множество жильцов

Игровые приемы:

появление сказочных персонажей «Теремка» с поручениями и заданиями для детей.

«Мышка» приносит задание: разделить слово «мышка» на слоги; выделить голосом звук «ш»; выложить в кассе букв слово «мышка». Проверяет выполнение задания «мышка».

Появление «лягушки».

Задания:

разделить слово «лягушка» на слоги; работа над схемой предложения; придумать предложение со словом «лягушка».

Появление «зайчика».

Задания:

придумать загадки о «зайчике».

Игровой прием: «зайчик» предлагает его сфотографировать.

Показ воспитателям «проявления пленки». Работа в прописи: обвести контур головы зайчика. «Зайчик» смотрит свои «фотографии».

Появление «лисы».

Поручения:

разделить слово «лиса» на слоги; сколько звуков в слове «лиса», какие звуки в этом слове;

назвать мягкие и твердые согласные в слове «лиса»;

составить слово «лиса» с помощью зеленых, синих и красных фишек. «Лиса» проверяет выполнение задания.

Задание «лисе» : составить из букв слово «лиса». Дети читают его.

Загадка о волке.

Появление «волка». Он приносит картинку «Лес зимой» и предлагает всем отправиться на прогулки в зимний лес.

Физкультминутка:

«Прогулка в зимний лес»

Появление медведя.

Задания для, детей:

подбор определений к медведю;

подбор однокоренных слов; придумать предложения со словом «медведь» из 2-х, 3-х, 4-х слов;

составить схему предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов;

придумывание предложений по составленным схемам.

Вопрос:

Что произошло в конце сказки

Медведь разваливает теремок.

Появление нового большого теремка.

Работа над предложением:

Друзья построили новый теремок.

Итоги занятия :

Сказочные персонажи дают оценку выполнению заданий, поручений, анализируют занятие. Сюрпризный момент: приглашение на новоселье.

ЛИТЕРАТУРА

Программа «Детство».

План-программа образовательно-воспитательной работы.

Журова Е. Обучение грамоте.

Туманова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 31 января 2012 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД