Конспект занятия. Солнечная система

Фомина Марина
Конспект занятия. Солнечная система

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «Солнечная система»

В. - Кружится в небе голубом

Наш огромный, круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный и большой,

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

В. - Ребята, что за дом для всех нас, под одной голубой крышей?

Д. - Планета Земля.

В. - Вот так выглядит наша планета из космоса

Конспект занятия. Солнечная система

В. - Наша планета не одна, есть ещё известные планеты, они представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Видим их на небе, потому что они освещаются Солнцем, особенно ночью, когда они светятся, как яркие звёздочки.

В. - Существует такая наука, которая изучает небесные тела и называется Астрономия.

- А как называются люди, которые занимаются астрономией.

Д. - Астрономы.

В. - Искали астрономы подобие Земли.

В огромном чёрном небе, но так и не нашли.

Нашли далёко где-то планетный хоровод,

Но что там за планеты?

Никто не разберёт.

В. - С помощью какого предмета астрономы изучают такие далёкие небесные тела?

Д. - С помощью телескопа.

В. - А как называется всё это космическое пространство одним словом?

Д. - Солнечная система.

В. - Все планеты движутся вокруг солнца, но только на разном расстоянии от него.

Как называется путь вокруг солнца каждой из планет?

Д. - Этот путь называется орбита.

В. - Поиграем в игру, которая называется «Планетный хоровод».

Дети отгадывают загадки о планетах и занимают соответствующее место на ленточке орбите

В. - Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселён.

(Дети садятся на стулья).

В. - А как вы думаете, почему только на Земле есть жизнь?

Д. - Потому что, для жизни есть все условия вода, кислород, достаточно

тепла и света от солнца.

В. -А надо ли беречь нашу планету Земля? И что надо делать?

(выслушиваю рассуждения детей).

Физминутка: игра «Звездочёт»

Д. -В небе звёздочки мигают

Звёздам хочется играть,

Звездочёт считает звёзды:

Раз, два, три, четыре, пять.

Звездочёт, звездочёт

Поиграй-ка с нами.

Что покажешь нам сейчас

Отгадаем сами.

Звездочёт: Отгадает кто из вас,

Что я делаю сейчас?

(Дети садятся)

В. - Ребята, вы любите рассматривать ночное, звёздное небо?

(выставляю плакат с изображением звёздного неба)

- А какие вы знаете созвездия? Играем в игру «Назови созвездие»

Большая и Малая медведицы – Полярная звезда;

Созвездие Скорпиона – Антарес;

Созвездие Тельца – Альдебаран;

Созвездие Девы – Спика;

Созвездие Весов. Молодцы!

В. - Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

- Какие планеты знаем?

- Кто изучает небесные тела и с помощью чего?

-Как называется путь каждой планеты вокруг солнца?

- Как, одним словом называется всё это космическое пространство?

В. - Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Сказка «Радость и гадость» Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, но мало кто задумывается о том, что чтение может служить раннему.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия. Солнечная система
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...