Конспект занятия. Кот, петух и лиса

Фомина Марина
Конспект занятия. Кот, петух и лиса

Занятие в средней группе «Кот, петух и лиса

1. Учить детей рассказывать короткую знакомую сказку, опираясь на иллюстрации к этой сказке.

2. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений; закреплять умение выразительно петь.

3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из 2-3- х предложений, правильно согласовывая слова в этих предложениях.

4. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, использовать в драматизации слова и фразы из текста сказки.

5. Подвести детей к пониманию того, что не безопасно уходить, с чужими, куда-либо.

6. Индивидуальная работа: развивать творчество и инициативу детей.

Рассматривали иллюстрации и пересказывали р. /н. сказку «Кот, петух и лиса». Драматизировали, наиболее понравившиеся, отрывки из этой сказки. Играли в муз. дид. / игру: «Кто в домике живёт»

Ход занятия:

В. - Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок и я хочу, чтобы вы вспомнили одну из них, а о какой сказке идёт речь, вы должны отгадать. Слушайте внимательно:

- Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

В. – Как называется эта сказка?

Д. - «Кот, петух и лиса» Молодцы! Правильно.

- Давайте её расскажем.

/Беру книгу и показываю первую иллюстрацию/.

В. – Кто вспомнил, как начинается сказка? / приглашаю одного ребёнка/.

В. –И только кот ушёл…/ выставляю следующую по сюжету картинку/. – Кто к домику пришёл?

- Как она обхитрила петуха?

/ приглашаю ребёнка, напоминаю, что петь надо тоненько и ласково/.

В. – Схватила лиса петушка, а он как закричит /показываю картинку/.

- Ребята, как кричал Петушок?

В. – Кот недалеко был, услыхал петушка, догнал и отнял у лисы петуха, принёс его домой. А на следующий день, Кот уходит в лес и поучает петушка… / показываю картинку/.

- Что сказал кот петушку?/ спрашиваю ребёнка с места/.

В. - Но, что же случилось, как только кот ушёл?

- Как на этот раз обхитрила лиса петуха? / показываю картинку, вызываю активного ребёнка/.

- Видит лиса, что не выглядывает петушок, принялась опять петь

/ ребёнок продолжает /.

В. – А что же дальше? Схватила лиса петушка и принесла его к себе домой. / показываю следующую картинку/.

- Вернулся кот, а петушка нет, как нет. Погоревал он и пошёл братика выручать.

В. – Ребятки, пока котик петушка выручает, мы с вами отдохнём и поиграем, а игра называется: «Кто, в каком домике живёт.

Кто, какую песенку поёт»…

/Объясняю правила игры/.

- Сейчас вы прослушаете муз. композицию, и по её характеру определите чей это домик. / слушаем, дети отгадывают /.

В. – Молодцы! / открыв оконце, убеждаемся, что в домике живёт петушок/. Давайте спляшем, как петушки.

/ так же по остальным двум композициям «Кот» и «Лиса»/.

В. – Молодцы! Отдохнули, а теперь все хотят узнать, чем же сказка закончилась.

- А давайте, как настоящие артисты не расскажем, а покажем концовку сказки «Кот, петух и лиса». / назначаю героев /.

- А все остальные будем зрителями, давайте дружно похлопаем.

«Просим Вас». Молодцы! Аплодисменты….

- Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? А какие в этой сказке герои по характеру? /кот - добрый, заботливый, умница; петух - любознательный; лиса - хитрая, ловкая, плутовка.

- А чему нас учит эта сказка? / Что небезопасно уходить из дома с чужими. А ещё учит нас дружить, как кот и петух. /

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации (Младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в сказку» Драматизация.

Рассказывание беларусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» по алгоритмуАвторы: воспитатели:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Головоломки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия. Кот, петух и лиса
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...