Конспект занятия. Кот, петух и лиса

Фомина Марина
Конспект занятия. Кот, петух и лиса

Занятие в средней группе «Кот, петух и лиса

1. Учить детей рассказывать короткую знакомую сказку, опираясь на иллюстрации к этой сказке.

2. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений; закреплять умение выразительно петь.

3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из 2-3- х предложений, правильно согласовывая слова в этих предложениях.

4. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, использовать в драматизации слова и фразы из текста сказки.

5. Подвести детей к пониманию того, что не безопасно уходить, с чужими, куда-либо.

6. Индивидуальная работа: развивать творчество и инициативу детей.

Рассматривали иллюстрации и пересказывали р. /н. сказку «Кот, петух и лиса». Драматизировали, наиболее понравившиеся, отрывки из этой сказки. Играли в муз. дид. / игру: «Кто в домике живёт»

Ход занятия:

В. - Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок и я хочу, чтобы вы вспомнили одну из них, а о какой сказке идёт речь, вы должны отгадать. Слушайте внимательно:

- Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

В. – Как называется эта сказка?

Д. - «Кот, петух и лиса» Молодцы! Правильно.

- Давайте её расскажем.

/Беру книгу и показываю первую иллюстрацию/.

В. – Кто вспомнил, как начинается сказка? / приглашаю одного ребёнка/.

В. –И только кот ушёл…/ выставляю следующую по сюжету картинку/. – Кто к домику пришёл?

- Как она обхитрила петуха?

/ приглашаю ребёнка, напоминаю, что петь надо тоненько и ласково/.

В. – Схватила лиса петушка, а он как закричит /показываю картинку/.

- Ребята, как кричал Петушок?

В. – Кот недалеко был, услыхал петушка, догнал и отнял у лисы петуха, принёс его домой. А на следующий день, Кот уходит в лес и поучает петушка… / показываю картинку/.

- Что сказал кот петушку?/ спрашиваю ребёнка с места/.

В. - Но, что же случилось, как только кот ушёл?

- Как на этот раз обхитрила лиса петуха? / показываю картинку, вызываю активного ребёнка/.

- Видит лиса, что не выглядывает петушок, принялась опять петь

/ ребёнок продолжает /.

В. – А что же дальше? Схватила лиса петушка и принесла его к себе домой. / показываю следующую картинку/.

- Вернулся кот, а петушка нет, как нет. Погоревал он и пошёл братика выручать.

В. – Ребятки, пока котик петушка выручает, мы с вами отдохнём и поиграем, а игра называется: «Кто, в каком домике живёт.

Кто, какую песенку поёт»…

/Объясняю правила игры/.

- Сейчас вы прослушаете муз. композицию, и по её характеру определите чей это домик. / слушаем, дети отгадывают /.

В. – Молодцы! / открыв оконце, убеждаемся, что в домике живёт петушок/. Давайте спляшем, как петушки.

/ так же по остальным двум композициям «Кот» и «Лиса»/.

В. – Молодцы! Отдохнули, а теперь все хотят узнать, чем же сказка закончилась.

- А давайте, как настоящие артисты не расскажем, а покажем концовку сказки «Кот, петух и лиса». / назначаю героев /.

- А все остальные будем зрителями, давайте дружно похлопаем.

«Просим Вас». Молодцы! Аплодисменты….

- Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? А какие в этой сказке герои по характеру? /кот - добрый, заботливый, умница; петух - любознательный; лиса - хитрая, ловкая, плутовка.

- А чему нас учит эта сказка? / Что небезопасно уходить из дома с чужими. А ещё учит нас дружить, как кот и петух. /

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации (Младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в сказку» Драматизация.

Рассказывание беларусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» по алгоритмуАвторы: воспитатели:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Головоломки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия. Кот, петух и лиса
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...