Конспект занятия. Кот, петух и лиса

Фомина Марина
Конспект занятия. Кот, петух и лиса

Занятие в средней группе «Кот, петух и лиса

1. Учить детей рассказывать короткую знакомую сказку, опираясь на иллюстрации к этой сказке.

2. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений; закреплять умение выразительно петь.

3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из 2-3- х предложений, правильно согласовывая слова в этих предложениях.

4. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, использовать в драматизации слова и фразы из текста сказки.

5. Подвести детей к пониманию того, что не безопасно уходить, с чужими, куда-либо.

6. Индивидуальная работа: развивать творчество и инициативу детей.

Рассматривали иллюстрации и пересказывали р. /н. сказку «Кот, петух и лиса». Драматизировали, наиболее понравившиеся, отрывки из этой сказки. Играли в муз. дид. / игру: «Кто в домике живёт»

Ход занятия:

В. - Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок и я хочу, чтобы вы вспомнили одну из них, а о какой сказке идёт речь, вы должны отгадать. Слушайте внимательно:

- Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

В. – Как называется эта сказка?

Д. - «Кот, петух и лиса» Молодцы! Правильно.

- Давайте её расскажем.

/Беру книгу и показываю первую иллюстрацию/.

В. – Кто вспомнил, как начинается сказка? / приглашаю одного ребёнка/.

В. –И только кот ушёл…/ выставляю следующую по сюжету картинку/. – Кто к домику пришёл?

- Как она обхитрила петуха?

/ приглашаю ребёнка, напоминаю, что петь надо тоненько и ласково/.

В. – Схватила лиса петушка, а он как закричит /показываю картинку/.

- Ребята, как кричал Петушок?

В. – Кот недалеко был, услыхал петушка, догнал и отнял у лисы петуха, принёс его домой. А на следующий день, Кот уходит в лес и поучает петушка… / показываю картинку/.

- Что сказал кот петушку?/ спрашиваю ребёнка с места/.

В. - Но, что же случилось, как только кот ушёл?

- Как на этот раз обхитрила лиса петуха? / показываю картинку, вызываю активного ребёнка/.

- Видит лиса, что не выглядывает петушок, принялась опять петь

/ ребёнок продолжает /.

В. – А что же дальше? Схватила лиса петушка и принесла его к себе домой. / показываю следующую картинку/.

- Вернулся кот, а петушка нет, как нет. Погоревал он и пошёл братика выручать.

В. – Ребятки, пока котик петушка выручает, мы с вами отдохнём и поиграем, а игра называется: «Кто, в каком домике живёт.

Кто, какую песенку поёт»…

/Объясняю правила игры/.

- Сейчас вы прослушаете муз. композицию, и по её характеру определите чей это домик. / слушаем, дети отгадывают /.

В. – Молодцы! / открыв оконце, убеждаемся, что в домике живёт петушок/. Давайте спляшем, как петушки.

/ так же по остальным двум композициям «Кот» и «Лиса»/.

В. – Молодцы! Отдохнули, а теперь все хотят узнать, чем же сказка закончилась.

- А давайте, как настоящие артисты не расскажем, а покажем концовку сказки «Кот, петух и лиса». / назначаю героев /.

- А все остальные будем зрителями, давайте дружно похлопаем.

«Просим Вас». Молодцы! Аплодисменты….

- Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? А какие в этой сказке герои по характеру? /кот - добрый, заботливый, умница; петух - любознательный; лиса - хитрая, ловкая, плутовка.

- А чему нас учит эта сказка? / Что небезопасно уходить из дома с чужими. А ещё учит нас дружить, как кот и петух. /

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации (Младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в сказку» Драматизация.

Рассказывание беларусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» по алгоритмуАвторы: воспитатели:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия. Кот, петух и лиса
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 20:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...