Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок Пушок»

Ольга Александровна Шохринова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок Пушок»

Конспект занятия по окружающему миру в 1 мл. группе

Тема: Котенок Пушок»

Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок». Слушание песенки «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.

Материал: Иллюстрации с изображением русской избы с печью, квартиры, игрушечный котенок, ободки мышек и кошки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением русской избы. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите на печке кто-то есть».

Дети отвечают: «Котенок».

В о с п и т а т е л ь: «Правильно. Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой. А у нас в детском саду нет печки, у нас есть батареи и дома у вас тоже батареи. А кто это сегодня у нашей батареи лежит пригрелся? (Сюрпризный момент)

Дети отвечают: «Котенок».

В о с п и т а т е л ь: «Уж ты котенька-коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!»

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: «Какой котенок (Мягкий, пушистый, маленький.)

Воспитатель читает потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?

(Ответы детей.) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Давайте покажем какие коготки есть котенка. (Пальчиковая игра)

Как у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки

(Дети показывают руки с растоп ренными пальцами. Сгибают фаланги пальцев и двигают ими)

Цап-царапки коготки, очень острые они.

Кошка целый день хлопочет, коготочки точит, точит.

(Водят по коленям пальцами)

Наточила, спать легла, и во сне произнесла: «Мяу».

(Соединяют ладошки рук, прикладывают их к голове.)

Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей). Котенок может играть с бантиком. Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка.) Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок

Котенок мурлычет: мур-мур-мур.

В о с п и т а т е л ь: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей.) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?

Котенок мяукает: мяу-мяу-мяу!

В о с п и т а т е л ь: «Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Посмотрите на картинку. Где улегся котенок (Ответы детей).

Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок или кошка?

Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.

В о с п и т а т е л ь предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки» и медленно произносит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка

(Дети-«мышки» тихонько бегают. Ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке.)

Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!

(Ребенок-«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми. Дети садятся на стульчики.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе: «Мама для котенка» Тема:Мама для котенка Цель:1. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах (кошке,котенке,корове,лошади,собаке и др.) 2. Знакомить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок Пушок»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 14:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...