Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Летний лес»

Ольга Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Летний лес»

Петрова Ольга Валентиновна

Цель: уточнить и расширить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

- Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Развивающая:

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

- Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательная:

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

- Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Планируемый результат:

Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, взаимосвязям в природе.

Участие в беседах во время рассматривания предметов, объектов наблюдений, природных явлений.

Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объекта.

Проявление бережного отношения к природе.

Оборудование:

Картины с изображением деревьев, карточки с изображением грибов, ягод, насекомых. Разрезные картинки с изображением животных, птиц, игрушка «божья коровка».

Ход занятия.

Знакомство с детьми.

- Ребята, на календаре весенний месяц март, а на улице настоящая весенняя погода: ярко светит солнце, тают сосульки, звенят ручьи. И птицы уже поют по-весеннему. А как вы думаете, в лесу также проявились весенние признаки, какие мы наблюдаем в городе.

Предположения и ответы детей.

- В марте в лесу еще очень много снега. Он не может так быстро таять, так как от яркого весеннего солнца его закрывают густые ветви деревьев. И только на опушках леса появились первые проталины.

- Я люблю лес! И он красив в любое время года! Но больше всего мне нравится быть в лесу летом. А кто скажет, какие месяцы должны пройти, чтобы наступил первый летний месяц. Ответы детей.

Петрова Ольга Валентиновна

- Вот бы попасть сейчас в летний лес! Чудеса ведь иногда случаются.

(Смотрит в сторону)

- Что за странная шляпа лежит в углу? Кто под ней прячется? Пойду, посмотрю. (Воспитатель надевает шляпу, берет трость, поворачивается к детям.)

- Ко мне в лес гости пожаловали. Пойду встречать. (Подходит к детям)

- День добрый. Я гриб – боровик. А вы в лес, я вижу, собрались. Так милости просим. Но сначала давайте вместе вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей)

- Ветки не ломать, деревья не калечить; ни травинку, ни лист зря не рвать.

- В лесу можно спокойно поиграть, но главное никому не мешать.

- Не загрязнять природу, быть осторожным с огнем.

- Не трогать лесных обитателей, птичьи гнезда.

- Не разрушать муравейники, не ловить насекомых.

-Молодцы. Хорошо правила знаете. А теперь я с вами поиграю, запутать вас постараюсь. А вы меня внимательно слушайте. Если поступки в лесу хорошие да правильные называть буду - говорите «Да!» А если так поступать нельзя – говорите «Нет!» (Игра на внимание)

- Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку. «Нет!»

- Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку. «Нет!»

- Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. «Да!»

- Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. «Да!»

- Разведу большой костер и тушить не буду. «Нет!»

- Сильно, сильно насорю и убрать забуду. «Нет!»

- Мусор весь я уберу, банку закопаю. «Да!»

- Я люблю свой лес родной, его оберегаю. «Да!»

-Молодцы, ребята, с заданием справились, теперь смело идем в лес.

- В лес отправимся гулять, будем весело шагать,

По тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом.

- И вот пришли мы с вами на лесную полянку.

- Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

-Давайте посмотрим, что нас окружает. (ответы детей)

-Отгадайте загадку. Про какое это дерево?

«Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, белом сарафане». (березка)

-Правильно, покажите березку!

Да, березы не зря считаются красавицами лесов.

Особенно красивы березы во время цветения. Цветут березы в середине мая, одновременно с распусканием листьев.

Наряжается березка в листву и желтые сережки!

- А это могучее дерево, наверное, каждый знает?

«Он растет и ввысь и вширь

Это чудо богатырь!» (показ, ответы детей)

Это дуб. У дуба кривые ветки. Дубы любят свет, поэтому ветки дубов не прямые, а угловатые.

- В лесу растут и другие деревья. Отгадайте, какие?

Петрова Ольга Валентиновна

«Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год!» (елка)

«Никто не пугает,

А вся дрожит» (осина)

- Деревья, ребята, бывают разные: высокие и низкие, они служат пищей, укрытием, домом.

-Какие вы еще знаете деревья, которые растут в лесу (ответы детей)

-Ребята, а что растет в лесу под деревьями? (ответы детей: ягоды, грибы, растения.)

-Давайте их соберем. Девочки – ягоды, мальчики – грибы.

(Дети показывают, называют, что они собрали.)

- Молодцы ребята! А что можно сделать из грибов или ягод? (скушать ягоды свежими, сварить компот, варенье. Грибы – пожарить, засолить).

- Ребята, в лесу еще растут ядовитые грибы и ягоды. Но их не надо топтать, сбивать ногами – они служат кормом, а иногда и лекарством для зайцев, лосей и даже украшают лес.

(Смотрит вверх.)

- Ох, сейчас дождь пойдет. Не ко времени ты, дождик, гости у нас в лесу.

-Ребята, помогите мне, про дождик стихотворение прочитать.

Пальчиковая гимнастика («Дождик»)

-Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

-На грибок (круговое движение правой рукой)

- И на дорожку (обе руки вперед)

-Льется, льется – ой – ей – ей (покачивание головы)

-Побежали мы скорей. (бег на месте)

- Хотите узнать. Кто еще от дождика прятался?

-Если отгадаете загадку, то узнаете, какие насекомые спрятались от дождика.

«С ветки на тропинку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка?» (кузнечик).

«Ни зверь, ни птица,

Нос как спица,

Летит, звенит,

Сядет, молчит.

Кто его убьёт,

Свою кровь прольет.» (комар)

- А как он звенит? (звукопроизношение) (з-з-з-з-з-з-з-з-з-з)

«Он работник настоящий,

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвои он строит дом.» (муравей).

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

Я жужжу, когда кружусь.» (жук)

Петрова Ольга Валентиновна

- Как он жужжит? (звукопроизношение) (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж)

- Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в

древесине. Одни умеют летать, другие ползать, третьи – прыгать, бегать.

- А этого жучка вы узнали?

(показ игрушки и ответы детей)

- Божья коровка хочет рассказать о себе.

- Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на деле я хищник, я бегаю по веточкам и листочкам, быстро переставляю свои маленькие ножки в

поисках еды. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок растений. Аппетит у меня хороший – за день я могу съесть 200 тлей.

- Ребята, а каких еще насекомых вы знаете? (бабочка, стрекоза, пчела, шмель)

- Молодцы, хорошо отвечаете. А поиграть со мной хотите? Внимательными будьте, чтобы услышать, кого лишнего я назову.

Игра на внимание «Кто лишний»

Прилетели насекомые: бабочки, стрекозы, голуби! (что не правильно, почему)

Прибежали муравьи, ежи, жуки! (что не правильно, почему)

Прилетели аисты, мухи, комары! (что не правильно, почему)

-Насекомые, как и все обитатели леса – это часть природы. Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других.

- В лесу еще живет много зверей и птиц. Встречаться со многими из них не безопасно. А рассмотреть на картинках как они выглядят, каждому интересно будет. Но надо сначала немного потрудиться и собрать эти картинки из множества частей. (Рассматривание картинок. Дети называют, кого они собрали.)

- И с этим заданием вы справились. И потому, дарю я вам эту занимательную игру на память о нашей встрече. Быстро время прошло. Вам домой пора, а мне по делам. - Жду вас еще к себе в гости. А напоследок хочу напомнить:

- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Гриб – боровик прощается с детьми

Воспитатель, обращаясь к детям, подводит итог, спрашивает, что интересного дети узнали, побывав в лесу.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Летний лес»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...