Получи документы

Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Татьяна Николаевна Гуркова
Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

«Использование отдельных модулей сенсорной комнаты

в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Цель: Развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета, тактильных ощущений, мелкой моторики, активизация зрительного восприятия, снятие эмоционального напряжения.

Возрастная категория: 3-4года

Форма проведения: подгруппа детей 3 человека

Методические приемы: игровой, телесно-ориентированный, наблюдение.

Публикация «Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Оборудование: «Сухой бассейн», «Тактильная дорожка», «Воздушно-пузырьковая колонна», настенное панно «Звездное небо», фиброоптический модуль «Солнечный дождь», мягкие модули, ионизатор с подсветкой «Светящийся шар»

Предварительная работа : знакомство с сенсорной комнатой без включения оборудования, поэтапное введение сенсорных панелей.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Приветствие «Ладошки».

Цель: установление визуального и тактильного контакта с каждым ребенком, создание теплой, дружественной атмосферы, настрой на совместные действия.

Дети встают в круг. Педагог-психолог протягивает руки ладонями вверх каждому ребенку со словами «Здравствуй (имя)». Ребенок кладет свои ладошки на руки психологу, отвечает «Здравствуйте, Татьяна Николаевна».

-А сейчас поздороваемся все вместе. Дети вместе с психологом произносят слова:

Здравствуй, друг - протягивают руки вперед.

Вот и я – кладут правую руку на грудь.

Вот и все мои друзья- правой рукой указывают на детей.

Пед. -пс. – Ребята, мы сегодня с вами снова в нашей волшебной комнате. Поздороваемся с ней (дети здороваются)

Поздороваемся с нашими гостями (приветствуют гостей).

2. Основная часть.

Пед. -пс. Я приглашаю вас подойти к бассейну.

Упражнения с модулем «Сухой бассейн» :

Цель: развитие тактильных ощущений, закрепление умения различать и называть цвета; снятие эмоционального напряжения.

1. Упражнение «Какой шарик».

(Дети берут по одному шарику)

-Покатаем шарик в руках. Какой шарик: твердый или мягкий? Можно его смять?- Нельзя, шарик твердый.

-Шарик прохладный или теплый?

-Какого цвета шарик у тебя? (спрашивает каждого ребенка).

2. Упражнение «Шарик доброты». Пед. пс. - Одна очень добрая волшебница подарила мне волшебную палочку. Я сейчас возьму один шарик из нашего бассейна и наполню его добротой с помощью волшебной палочки. Передам этот «добрый» шарик вам. Вы подержите его в руках и тоже станете добрыми. Я даю шарик (называет имя ребенка, а ты передай его (дети передают шарик друг другу). Теперь мы опустим его в бассейн и все шарики наполнятся добротой.

3. Дыхательное упражнение. -А сейчас мы наполним бассейн теплом (выполняют дыхательное упражнение -3 раза).

4. Упражнение «Золотая рыбка». - С помощью волшебной палочки я превращу вас в золотых рыбок. (Пед. -пс. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка). - Можно поплавать в бассейне. Шевелите ногами и руками так, как будто вы плаваете. Плывите на животе, на спине, на боку (Дети выполняют задания. Пед. псих. стимулирует детей словами:- Рыбка, рыбка озорница, я хочу тебя поймать).

(Звукозапись «Шум воды»)

Пед. -пс. – Хорошо поплавали рыбки, выходите из бассейна. -Что вы слышите? (Ответы детей)

-Да, это шумит вода в пузырьковой колонне. И сейчас мы подойдем к ней.

Упражнение на тактильной дорожке.

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Пед. пс. – Идти нужно вот по этой тропинке. На тропинке травка и кочки, нужно наступать на каждую кочку. Что чувствуют ваши ноги?

- Травка какая?

- Какая кочка – мягкая или твердая?

Упражнения с воздушно-пузырьковой колонной.

Цель: развитие тактильных ощущений; активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, зрительно - моторной координации; совершенствование ориентировки в пространстве (низ-верх).

(Детям предлагается потрогать колонну)

-Какая колонна - гладкая или нет?

-Какая водичка в ней - теплая или прохладная?

-Кто плавает в воде?

-Будем оживлять рыбок. Подуем на них.

(Упражнения в темной комнате)

- Ой, смотри, смотри, полетели пузыри.

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой!

-Поплыли рыбки. Сколько рыбок? (дети считают)

-Какого цвета рыбки? (ответы детей)

-Сколько рыбок вверху?

- Какого цвета рыбки внизу?

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко. - Догнала.

Ой, подружка, как дела?

Задание: поймай пальчиком рыбку, помаем пузырьки.

Релаксация (мягкие модули, панно «Звездное небо, аудио запись «Пение птиц»)

Цель: предоставить детям возможность отдохнуть, расслабиться.

Пед. пс. - Устали наши ручки ловить рыбок. Сядем, отдохнем. (Дети садятся на пуфики) (Пение птиц)

Пед. пс. гладит каждого ребенка по рукам, приговаривая:

-Дай ладошечку, (имя ребенка, например, Камила девочка,

Дай поглажу я тебя по ладошечке.

Пед. пс. - Посмотрите, ребята (указывает на настенное панно «Звездное небо») :

В небе звездочки горят,

К нам в окно луна глядит,

Детям отдыхать велит. (Сядьте удобно, положите голову на пуфик, вытяните ножки, закройте глаза) (Звук выключен)

Дует, дует ветерок, (используется веер)

Дует, задувает,

Наши детки отдыхают

Спят луга,

Спят поля,

Пала божия роса,

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

(Дети отдыхают с закрытыми глазами)

Дует, дует ветерок, (используется веер)

Дует, задувает,

Наши детки просыпаются

Тяги-тяги, потягушечки, (сидя на мягких модулях)

От носочков до макушечки.

Тенемся-потянемся, (дети встают, потягиваются)

Маленькими не останемся.

Модуль «Солнечный дождь». Цель: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Пед. пс. Посмотрите на волшебные нити. Они меняют цвет - становятся то желтыми, то белыми, то зелеными… Посмотрите, как красиво! Потрогайте эти нити…

-Возьмите по одной ниточке. Какие ниточки : мягкие или твердые? Мы попробуем наматать на пальчик нить. А теперь спрячем в кулачке. Нити мягкие, поэтому они гнутся. Их можно сгибать. Давайте завяжем из них узелки.

-А теперь спрячемся, постоим за мерцающими нитями. (Дети поочередно заходят в центр модуля, машут рукой и т. д.)

3. Заключительная часть (светлая комната)

Игровое упражнение «Маленький- большой» :

Были маленькими мы (приседают,

А теперь большие (встают, поднимают руки вверх).

Были слабенькими мы (опускают плечи, руки расслаблены,

А теперь такие (руки к плечам).

Были грустными мы (эмоция грусти,

А теперь такие (эмоция радости).

Вам понравилось играть в нашей волшебной комнате?

Нам пора прощаться.

(Дети протягивают руки вперед и кладут на руки пед. пс.)

-Раз,два,три, четыре, пять,

Скоро встретимся опять.

Скажем «До свидания» волшебной комнате.

Литература:

1. Г. Г. Колос. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендацими. -М. : АРКТИ,2010.

2. Осипова Е. А. Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет: Книга для родителей и воспитателей. М., 2004

3. А. И. Титарь. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате : Практическое пособие для ДОУ. -М. : АРКТИ. 2010

4. М. В. Янчук. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. - Волгоград:Учитель,2013

Публикации по теме:

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование обобщенных моделей в работе с детьми с речевыми нарушениями Богданович Марина Васильевна, Воспитатель логопедической группы, МААДОУ «Детский сад № 75» г. Энгельс. Из опыта работы: «Использование.

Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ .

Использование современных инноваций в коррекции дизартрических расстройств у детей с тяжелыми нарушениями речи Внедрение инноваций в деятельность педагогов обусловлено переходом Российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики,.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Шевченко Полина Евгеньевна Студентка.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Консультация для педагогов «Использование оборудования сенсорной комнаты для развития фонематического слуха дошкольников» Структурное подразделение «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самаркой области Консультация для педагогов «Использование.

Мастер-класс «Использование сенсорной комнаты психологом в работе с детьми и педагогами» Задачи мастер-класса: 1. Теоретические основы по работе в сенсорной комнате. 2. Познакомить участников с интерактивной средой сенсорной.

Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи» Автор: Есаулова Анастасия Анатольевна, Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г. Смоленск 16.03.2017г. Использование приёмов.

Специальные условия получения образования в ДОУ детьми с тяжелыми нарушениями речи Специальные условия получения образования в ДОУ детьми с тяжелыми нарушениями речи 1. Организационное обеспечение Направления организационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД