Лучший педагог года

Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

татьяна ленгле
Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы

Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам».

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Надо, надо умываться, по утрам и вечерам“» размещена в разделах

Образовательные: повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой и их назначение; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Развивающие: развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: иллюстрации (слайды) к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следы, кусочки туалетного мыла; коробочка; магазин, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: стаканы с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри.

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня утром я встретила грязного мальчика, который убегал от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?

Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Д/и «Вспомни и прочти».

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», а вы постарайтесь вспомнить отрывок, подходящий к иллюстрации.

Воспитатель: дети, а почему от мальчика убежали все вещи?

Дети: Потому что он был грязным.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?

Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по дорожке, представьте, что прошел дождь и вокруг лужи и грязь, поэтому старайтесь идти по разноцветным следам. (Воспитатель и дети идут по следам, и находят посылку).

В посылке: мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы, носовой платок.

Д/и «Что за вещи?»

Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?

Дети (достают поочередно предметы, называют) : умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться и т. д.

Воспитатель (хвалит всех детей) : Молодцы! Давайте покажем, как мы с вами умываемся?

Физкультминутка: «Умываемся»

(выполняется в соответствии со словами, стоя)

Закатаем рукава, и откроем кран с водой.

«Утром рано просыпаемся и скорее умываемся :

Моем руки, трем ладошки,

Моем ушки, мнем немножко.

Чтобы бодрыми нам быть, нужно нам лицо умыть:

Нарисуем бровки, разукрасим носик,

Нарумяним щечки, улыбнулся ротик?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чего не хватает в нашей посылке?

Дети: Мыла!

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо просто водой?

Дети: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы: дети обследуют кусочки мыла: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, твердое и т. д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает разным. (Дети приходят в импровизированный магазин, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, детское, банное, жидкое, фигурное).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.

Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.

1. Письмо.

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

2. Письмо.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Опыт «Чудо мыло». В стаканы с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Игра «У кого пена выше и пышнее?»

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?

Дети: Он прибежал домой и умылся.

Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым.

Итог: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровым…

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

А знаете ли вы, что мыло необходимо нам не только для чистоты, но и для развлечений. Наши любимые мыльные пузыри тоже сделаны из мыла.

По завершению занятия пускание мыльных пузырей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтобы значок ГТО получить, нам с тренажерами надо дружить» Цель: повышение физических качеств (быстрота, гибкость, сила, ловкость, выносливость) для успешного выполнения воспитанниками подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Надо, надо умываться» Конспект НОД по познавательному развитию «Надо, надо умываться» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: формирование у детей представления.

Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект НОД в средней группе «Дружбой надо дорожить» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Дружбой надо дорожить»[/b]Цель:формирование доброжелательных отношений между.

Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: 1) учить детей различать птиц по существенным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Задачи: 1. Учить детей усваивать позитивные нормы поведения;.

Конспект занятия по ЗОЖ «Надо чисто умываться, чтоб с микробами не знаться» (вторая младшая группа) Автор: Тищенко С. Задачи ОО: Развитие у детей культурно-гигиенических навыков. Воспитание желания всегда быть красивыми,чистыми,опрятными. Формирование.

Конспект занятия «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» План – конспект занятия Первая младшая группа Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Цель: воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические.

НОД по ЗОЖ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цели: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться.

Проект «Надо, надо умываться умываться» Название : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Тема проекта: «Создание в группе рациональной игровой обстановки для эффективного формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД