МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные»

Екатерина Соломович
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий.

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков

Соломович Екатерина Вячеславовна

Тема : Употребление в косвенных падежах сущ. по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель: формирование умения употреблять в речи сущ. в Р. п., В. п, П. п. по теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

- расширять активный словарь по теме «Дикие животные»

- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»

- совершенствовать навыки употребления в речи полных предложений;

- совершенствовать навыки употребления в речи простых предлогов

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, зрительного внимания и памяти.

- развитие ассоциативного мышления в работе с загадками по мнемотаблицам.

-развитие творческого воображения при имитации животных.

- развитие общей моторики

Воспитательные:

- формировать положительную установку на занятие;

- формировать навык переключения с одного вида деятельности на другой;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, инициативности, самостоятельности, самоконтроля.

Оборудование: макет домика, макет леса, фигурки животных, фигурки детенышей животных, картинки с изображением корма для животных, мнемотаблицы, ноутбук с записями звуков леса, стука дятла, звука поезда, шарик, конверт.

Предварительная работа: чтение произведений: Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- .Здравствуйте, ребята!

Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо. И я вам его прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите».

II.Основная часть

1.- Ребята, тут еще какие-то картинки непонятные, кажется, это загадки!

- Ну, слушайте.

Толкование загадок о животных по мнемотаблице.

Логопед прикрепляет картинки с изображением животных на мольберт.

- Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

- А на обратной стороне карточки есть отгадка, (переворачивает и показывает изображение животного, правильно, это заяц.

- Слушайте вторую загадку:

Не мышь, не птица, в лесу резвится.

На деревьях живет, орешки грызет. (Белка)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее. (лиса)

- Ребята, кто просит нашей помощи? (Животные)Заяц, волк, медведь, лиса, медведь – это кто? (Дикие животные)

Какие животные?

как вы думаете, от кого оно пришло письмо? (Письмо пришло из леса)

- Они просят помочь, что же делать?

- Ну что, отправимся на помощь к жителям леса? (Да)

Ребята, в лес мы с вами поедем на поезде. Вставайте за мной и мы отправляемся в путь.

Ну вот мы и приехали в лес. Что же вы слышите?

Включается аудиозапись «Звуки леса»

«Звуки леса»

- Что же вы слышите? (Я слышу пение птиц. Я слышу шум деревьев)

2. «Далеко - близко».

Включается запись со стуком дятла по дереву.

- Ребята, а что мы сейчас слышим? Кто это стучит? (Это стучит дятел)

- А давайте узнаем, далеко он находится от нас или близко?

Дети прослушивают запись стука дятла громко и тихо и определяют далеко находится дятел или близко.

- Молодцы, вы хорошо определили далеко находятся от нас дятел или близко.

Ну а мы должны отправиться на помощь животным. Давайте погуляем и поищем животных.

3. Игра «Кто в домике спрятался?»

- А вот и домик какой-то волшебный. Это Теремок. Интересно, а кто в домике живет? Тишина! Окна заперты. Давайте же постучимся и заглянем в окна, может быть, они тут спрятались!

(Логопед по одному приглашает детей к домику).

- Ваня, открой синее окно

Кого ты нашел? (Я нашел белку)

- Артем, открой зеленое окно.

Кого ты заметил? (Я заметил волка)

- Даня, открой красное окно.

Кого ты нашел? (Я нашел зайца)

- Открой желтое окно

Кого ты увидел? (Я увидел лису)

- Ульяна, открой коричневое окно.

Кого ты заметила? (Я заметила медведя)

- Молодцы ребята, нашли всех животных. И они так обрадовались и хотят поиграть с нами в прятки. Ну что, поиграем?

4. Игра «Кого не стало?» (употребление сущ. в Р. п.)

Логопед выставляет фигурки 5 животных.

- Посмотрите на фигурки животных и постарайтесь запомнить. Закройте глаза. А теперь открывайте! (в это время логопед убирает одну фигурку). Кого не стало?

- Снова закрывайте глаза. А теперь открывайте! Кого не стало?

5. Игра «Кто где живет?» (употребление сущ. в П. п.)

- Молодцы, животные очень довольны, что вы с ними поиграли. Помните, животные в письме писали, что они не могут вспомнить, где они живут, поэтому и спрятались все в Теремке. Мы подойдем к нашему лесу и подскажем животным, где они живут?

Дети и логопед подходят к макету леса, расположенном на ковре. Присаживаются на ковер.

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

- Где живет белка? (Белка живет в дупле)

- Где живет заяц? (Заяц живет под кустом)

- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

- Где живет волк? (Волк живет в логове)

- Молодцы ребята! Мы животных нашли, с ними поиграли, подсказали им, где они живут

6. Игра «Кто чем питается» (употребление сущ. в В. П.)

Ребята, животные вернулись в свои домики, но они наверно проголодались. Покормим их?

На ковре стоит коробка с кормом для животных.

- Артем, что ты взял? (Я взял морковь)

- Кого ты угостишь морковкой? (Я угощу морковкой зайца)_

Ребенок берет морковь и кладет ее рядом с зайцем.

- Даня, что ты взял? (Я взял малину)

- Кого ты угостишь малиной? (Я угощу малиной медведя)

Ребенок ставит картинку с изображением малины рядом с медведем.

- Ульяна, что ты взяла? (Я взяла рыбу)

- Кого ты покормишь рыбой? (Я покормлю рыбой лису)

Ребенок ставить картинку с изображением рыбы рядом с лисой

- Артем, что ты взял? (Я взял мясо)

Кого ты покормишь мясом? (Я покормлю мясом волка)

-Саша, что ты взял? (Я взял орехи)

- Кого ты покормишь орехами? (Я покормлю орехами белку)

Ребенок ставит картинку с изображением орехов рядом с белкой

- Ребята, вы молодцы!Теперь животные, сытые.

Давайте, поиграем. Встаньте в круг!

7. Физминтука «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Ребятки, случилась беда - кто-то распугал детенышей наших животных. Давайте вернем их родителям.

8. Игра «Мамы и детеныши» (употребление сущ. в В. п.)

Ребятки, давайте подойдем к нашему лесу. Каждый из вас возьмет в руку детеныша и поставит к его маме.

- Кирилл, кого ты взял? (Я взял бельчонка)

- Даня, кого ты нашел? (Я нашел волчонка)

- Ульяна, кого ты увидела? (Я увидела лисенка)

- Артем, кого ты взял? (Я взял медвежонка)

- Артем К., кого ты взял? (Я взял зайчонка)

Ребята, очень хорошо, что мы отыскали детенышей, а теперь отнесите детенышей на полянку к их родителям.

- Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им найти друг друга.

- Мы помогли животным, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

А вот и наш поезд едет.

Включается аудиозапись со звуком гудка поезда.

3. Итоговая часть.

- Ну вот мы и приехали. Где мы?

- Где мы сегодня побывали? (В саду. В лесу).

- Кого мы видели? (диких животных)

- спасибо вам, ребята! До свидания.

(Дети прощаются и выходят.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 21:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД