Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм»

ольга маслова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшей группы

(из цикла «История в архитектурных памятниках»)

Тема:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы „Православный храм“» размещена в разделах

«Православный храм».

г. Балахна

2017г

Цели:

1. Знакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан;

2. Развивать интерес детей к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры.

Задачи по образовательным областям :

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

2. Прививать уважение, любовь к православным традициям своего народа;

3. Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан, рассказать о храме, как о доме Божьем;

4. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье.

«Познавательное развитие» :

1. Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой;

2. Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств – зрение, слух, осязание;

3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храма при помощи песка.

«Речевое развитие» :

1. Совершенствовать диалогическую форму речи;

2. Обогащать словарный запас (купол, крест, храм, колокольня, звонница, подсвечник, свеча);

3. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения: прививать чуткость к поэтическому слову;

4. Закрепить умение выразительно наизусть читать стихи.

«Физическое развитие» :

1. Развивать физические способности при выполнении движений по тексту стихотворения.

Предварительная работа:

1. Знакомство с храмами родного города;

2. Экскурсия в Храм Рождества Христова;

3. Разучивание с детьми стихов по теме;

4. Выставка «Православные храмы», состоящая из фотоизображений храмов, с разной архитектурой;

5. Просмотр видеофильмом о Балахне;

6. Просмотр видеофильмов Храмы Балахны.

7. Посещение музея.

Оборудование и материалы:

1. Иллюстрации зданий родного города: многоэтажный дом, одноэтажный или частный дом, и храм.

2. Фотографии с изображением храмов родного города.

3. Видео материалы (Балахна, храмы Балахны).

4. Фонограммы (гимн Балахны, По дорожке в Божий храм, Мой храм –

О. Газманова).

5. Столы для рисования песком.

6. Материалы для мастер-класса (восковые пластины, фитильная нить, украшение – мелкие цветы, тонкая атласная лента).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, вместе мы скажем,

Счастья, любви вам, добра.

О Боге сегодня расскажем,

Пусть он хранит вас всегда.

Воспитатель: Ребята и уважаемые гости, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, и я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашему городу.

Воспитатель: Ребята мы живем с вами в городе Балахна. Наш город - один из древнейших городов Нижегородского Поволжья. Балахна - родина Козьмы Минина, мы с вами знакомились с достопримечательностями нашего города, с памятниками градостроительства и архитектуры. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, как одним словом можно назвать все, что на них изображено?

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите здание, которое явно внешне отличается от других.

Воспитатель: Чем же храм отличается от других зданий?

Дети: У храма есть купол и крест.

Воспитатель: Где вы видели храмы?

Дети: В нашем городе, на картинках, по телевизору.

Воспитатель: Какие вы знаете храмы нашего города?

Дети называют храмы и выставляют фотографии с их изображением. Называют, где они расположены.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доме Божьем – Храме.

Что вы знаете про храм?

Дети: В храме можно молиться, там живет Бог.

Воспитатель: Как вы уже заметили, Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. В храме пребывает особая благодать или милость Божия, которая подается нам через совершающих Богослужение – священников.

Давайте посмотрим на храмы с высоты, скажем с иллюминатора вертолета или самолета, (видео Храмы Балахны).

Что вы заметили, на что по форме похожи храмы?

.

Ребята, а что возвышается над храмом?

Воспитатель: Почему на купол ставят крест?

Воспитатель: Какого цвета бывают купола на храмах?

А что строится над входом в храм или рядом с храмом?

Воспитатель: Вы правы. Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола. Для чего они служат?

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Колокольня – это башня,

Где звенят колокола,

Нас, зовя от дел домашних

На священные дела.

А сейчас мы отправляемся внутрь храма.

Вот мы и в храме. В храме все устроено так, чтобы помогать людям молиться, пробуждать духовные, возвышенные чувства. Вы многие были в храме, что вы видели на стенах?

Воспитатель: Кто изображен на иконах?

Воспитатель: А еще стены расписаны фресками с изображением библейских событий. Скажите, что ставят перед иконами в храме?

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети:

Как нарядно в нашем храме!

Всюду свечи – много, много.

Я шепчу на ушко маме:

«Мама, хорошо у Бога!

И я тоже так хочу

Поскорей зажечь свечу!

Я на цыпочки привстану

И сама ее поставлю.

Мастер-класс «Изготовление свечи».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, когда люди ходят в храм, то там нужно себя по-особенному вести.

Мальчик: Я знаю, как вести себя в храме мальчикам.

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они…

Девочка: А я знаю, как вести себя в храме, девочкам.

Скромную надень одежду,

В брюках в храм идёт невежда,

Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.

Воспитатель: В храм нужно входить с духовной радостью, со смирением и кротостью. Во время богослужения все должны стоять в безмолвии и без движения. Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что сам Господь и святые смотрят на тебя. Неприлично сидеть во время всей службы, за исключением случаев болезни и немощи. Нельзя в храме баловаться и бегать.

Воспитатель: А как нужно одеваться в храм.

Дети: Нарядно, чисто, красиво.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по разным храмам, попробовали сами построить храм, а также узнали много нового. Что вам наиболее запомнилось?

Воспитатель: Молодцы. А в заключении я бы хотела, чтобы вы прочитали стихотворение «Какой Бог?». Потому как, всё, о чем мы сегодня говорили было посвящено ему.

Воспитатель: Я думаю, что многие из нас хотели бы быть такими, как рассказали нам сейчас ребята, а чтобы обращаться к Богу за советом, рассказать ему о своих мечтах и просьбах в молитве – нужно почаще заглядывать в дом, где живёт частичка души Господа. Ребята, как называется дом Бога?

Дети: Храм.

Публикации по теме:

«Православный храм. Что это?» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: Формирование православной культуры и этики у детей дошкольного воз-раста через знакомство с устройством православного храма, назначением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль» Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Развивать представления о Солнечной системе, воспитание интереса к космосу;.

Проект «Православный Храм» — презентацияПроект «Православный Храм» — презентация Занятие по духовному краеведению для детей старшего дошкольного возраста МДОУ №72 «Росинка» п. Горшково, Дмитровского района, Московской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД