МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы»

Погорелова Надежда
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 74 «ЗАБАВА»

308 001, г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 56–а, тел. / факс: 27–79-41, тел. 27–89-45,

email : mdou74zabava@belgtts.ru.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми

подготовительной группы с ОНР.

«В царстве Снежной Королевы»

Подготовила :

Учитель-логопед

Погорелова Н. Н.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.

Тема: «В царстве Снежной Королевы».

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука С. Знакомство с буквой С.

Задачи:

Коррекционные:

- закрепить умение четко и утрированно произносить звук С;

- контроль за произношением;

- контроль за полным и развёрнутым ответом;

Обучающие:

- закрепить характеристику звука;

- познакомить детей с зрительным образом буквы С.

- учить обозначать звуки буквами.

- формирование практического умения подбирать слова с одинаковой корневой частью;

- активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

- развитие длительности и направленности воздушной струи;

- обогащать словарь прилагательных;

- формировать интонационную выразительность речи;

- развитие фонематических процессов (анализ, восприятие);

- развитие звукового анализа;

- развитие и активизация общей и мелкой моторики;

- развивать слуховое, зрительное внимание и память;

- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).

Воспитательные:

-формирование положительной установки на участие в занятии;

- формирование ответственного отношения к выполнению задания;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать умение слушать друг друга, помогать, не перебивать;

- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитание самоконтроля.

Оборудование: интерактивная доска, конверт с диском, компьютер, снежинка, солнышки, зеркала для индивидуальной работы, пазлы-льдинки, «снежки», схемы для звуко-буквенного анализа.

Организационный момент:

Логопед : Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Я пришла к вам не с пустыми руками (показывает зажатый кулачок). Отгадайте что здесь?

Хрупкая звёздочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала…

(снежинка)

Дети: Снежинка.

Логопед : Вот она и поможет нам познакомится. Сейчас мы с вами будем «сдувать» её с ладошки на ладошку и говорить свои имена. Помните, что дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек (логопедг показывает образец : «Меня зовут…», и «сдувает» снежинку на ладошку ребёнка).

Как вы думаете, наша снежинка настоящая или искусственная? Почему вы так решили? (дети сравнивают снежинки : настоящая снежинка маленькая, искусственная большая, холодная – тёплая, тающая – не тающая, хрупкая – не всегда ломается, из настоящего снега строят горки и катаются, лепят снеговиков – искусственными снежинками украшают ёлки, интерьер дома, праздничные костюмы).

Логопед : Что это за конверт? Письмо что ли? (достает из конверта диск). Интересно и как мы должны его прочитать?

Дети: Вставить его в компьютер.

(Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева», звучит голос Герды о помощи спасти Кая. Она показывает солнышко, которое у неё осталось на память о Кае. Герда просит детей взять эти маленькие солнышки в дорогу).

Логопед : Злая Снежная Королева заточила Кая в своем ледяном замке. Посмотрите, сколько замков она повесила, бедной Герде никогда одной не справиться. Давайте ей поможем!

Дети: Да!

Логопед : А вы не боитесь? Ведь каждый замок заколдован, открыть его можно только если правильно выполнить задание.

Дети: Нет не боимся.

Логопед : Давайте вспомним что мы знаем о буквах и звуках. В чем разница между буквой и звуком? Теперь я уверена что у нас все получиться!

Основная часть:

(Звучит музыка метели, она сопровождается проговариванием звука С логопедом С-С-С-С).

Логопед : Что это? Это же любимый звук Снежной Королевы, она поет его каждое утро смотрясь в свое ледяное зеркало. Посмотрите на столах у вас стоят такие же зеркала как у Снежной Королевы. А вот и первое задание: мы должны научиться произносить этот звук так же хорошо, как и она. Давайте потренируем наши язычки. (Проводиться артикуляционная гимнастика упр. «Чистим зубки», «Киска сердится», «Заборчик»).А теперь произнесите любимый звук Снежной Королевы С-С-С-С.

Логопед обращается к детям с вопросами:

- мешает что-нибудь в ротике при произнесении звука? В какие зубки упирается язычок?

- теперь положите руку на горлышко, произнесите: с-с-с. Вы чувствуете, что дрожит горло? Значит, звук «С» какой? (глухой.)

- если это любимый звук СССнежной Королевы, какой он – твёрдый или мягкий? (твёрдый).

- на письме будем обозначать его каким цветом? (синим).

Ребята, теперь дайте характеристику звуку «С» (звук «С» - согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом).

Логопед : Молодцы вы справились с заданием. И посмотрите один из замков исчез! (Появляется слайд где стоит ледяной замок и один из замков исчезает)

А вот и следующие задание: скажите на что похожа буква С

Дети: На месяц, на подкову.

Логопед : Полумесяц в небе темном,

Буквой С повис над домом.

Давайте с вами покажем букву С (показывают из ладошек букву С,

Теперь нарисуем её в воздухе пальчиком (Рисуют).

А из чего еще можно сделать букву С? А в царстве Снежной Королевы букву С выкладывают из льдинок. Выложите теперь букву С из льдинок (складывают пазл буквы С).

Логопед : Замечательно с этим заданием вы тоже справились. (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).

Логопед : Смотрите, какие два сугроба намела метель, они не простые а зашифрованные. (Слайд с изображением сугробов, на которых изображены схемы позиции звука в слове, над ними кружатся снежинки). Нам надо расчистить путь к замку! Мальчики назовут те снежинки, которые падали в правый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки?

Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в начале слова.

Логопед : Девочки назовут те снежинки, которые падали в левый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки?

Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в конце слова.

(Дети по очереди, перетаскивают мышкой снежинки в сугробы. После того как они выполнили задание, появляется замок).

Логопед : Я смотрю Снежная Королева решила нас заморозить! Давайте с вами поиграем в снежки.

Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий Показывают круг, сжимают ладони

Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз подбросим Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем Приседают и ловят.

Три – уроним Встают, роняют

И сломаем Топают.

Посмотрите сколько снежков мы налепили (Учитель-логопед ставит корзину со снежками) давайте с вами играть!

Логопед : Смотрите кто у нас на пути. Сейчас мы поиграем в слоговые снежки. Все вместе давайте прочитаем слоги, которые находятся справа от снеговика. Теперь которые находятся слева от него. (Слайд с изображением снеговика, при прочтении слогов снежки исчезают. Логопед бросает снежок детям и называет слог, ребенок возвращает и говорит обратный слог).

Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Посмотрите у нас осталось всего два замка! (Появляется замок с двумя замками). В замке Снежной Королевы живут слова - родственники.

Отгадайте загадку: Белое одеяло,

Землю одевало,

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

Дети: Снег.

Логопед : Догадались что это за семейка?

Дети: Снежная.

Логопед : Посмотрите на экран и выберите только те картинки, которые из «снежной семейки». (Снег, снежинка, снеговик, снежинка, подснежник, Снегурочка).

(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).

Логопед : Разукрасьте схему слова Снег. Какой первый звук в слове? (Характеристика звука, каким цветом обозначим, второй и т. д.

Сколько всего звуков в слове? Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько слогов? Как узнали? (Сколько гласных, столько и слогов.)

(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и последний замок исчезает. Появляется Герда и благодарит детей за помощь).

Итог занятия

Ребята,что вам запомнилось на занятие? Кого мы спасали? Какие задания вам запомнились? Назовите любимый звук Снежной Королевы. Кто помнит его характеристику?

Логопед : Как вы думаете, чем можно растопить ледяное сердце Снежной Королевы?

Дети: ….

Логопед : Конечно, любовью, добром, а еще и солнечными лучами. Давайте с вами вместе нарисуем лучики солнышку. (Дети на доске по очереди рисуют лучи). Посмотрите что осталось от замка – сугроб. Теперь возьмите маленькие солнышки, которые я раздала вам в начале занятия. Кому на занятии было интересно и весело отдайте свое солнышко Каю и Герде. А кому было скучно и грустно положите в сугроб.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «В гостях у Снежной королевы».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Составитель: воспитатель 1 категории Шмелева О. В. Тема: «В гостях у Снежной.

Конспект занятия «Узоры Снежной королевы» Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей разнообразных снежных узоров; Совершенствовать.

НОД для детей подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы» Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе, закрепление математических знаний,.

Конспект занятия по математике «Проделки Снежной королевы» Интегрированные задачи. Закреплять умение считать в пределах 20, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку,.

Сценарий праздника «В царстве Снежной королевы»Сценарий праздника «В царстве Снежной королевы» "Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах. " Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми познакомиться с одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 11:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД