Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе

Анна Алиева
Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе

Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе

Тема «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

Цель:

Учить детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью схем и вопросов воспитателя

Задачи:

Закреплять произношение звуков [к], [к’],

Учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Цыплёнок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.

Методы и приемы:

1. Словесные:

Чтение сказки К. И. Чуковского «цыпленок», художественное слово, вопросы, пересказ по схемам.

2. Наглядные:

Рассматривание картины «Птичий двор», работа со схемами.

3. Практические:

Движения- имитации.

4. Игровые:

Игровые приемы, п/и «Курица и цыплята»

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И. Чуковского, составление небольших рассказов по картинкам на тему: «домашние животные»

Материал: картина с изображением птичьего двора, книга К. И. Чуковского «Цыпленок», разрезные картинки на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:

- Малоактивных детей привлекать к ответу на вопросы воспитателя первыми.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Пришла я сегодня в детский сад и увидела такую картину.

(рассматривание картины с изображением домашнего двора)

Воспитатель: - кого вы там видите?

Дети: - цыпленка.

Воспитатель: - что он делает?

Дети: - цыпленок плачет.

Воспитатель: - как вы думаете, почему он плачет?

Дети: - он потерялся.

Воспитатель: - конечно, мамы рядом нет и цыпленку, наверное, очень страшно. Я знаю сказку, где мама курица нашла своего сыночка. Хотите послушать?

Дети: - да.

Воспитатель: - И ты, цыпленок с нами послушай. А пока мы с вами читаем сказку, я думаю, мама найдется.

2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель: - про кого эта сказка?

Дети: - про цыпленка.

Воспитатель: - какой цыпленок?

Дети: - маленький, желтенький, пушистый.

Воспитатель: - Какая у него мама?

Дети: - большая, добрая.

Воспитатель: - чем кормила его мама?

Дети: - червяками.

Воспитатель: - покажите, как цыпленок кушал?

Дети показывают.

Воспитатель: - что случилось дальше?

Дети: - появился котик и погнался за мамой курицей

Воспитатель: - покажите, какой котик? Как он подкрадывается к маме курице?

Дети показывают движениями.

Воспитатель: - кого увидел цыпленок, когда остался один?

Дети: - петушка.

Воспитатель: - какой был петушок?

Дети: - важный, большой, красивый, серьезный.

Воспитатель: - покажите, как петушок расправил крылышки, как он вытянул шею?

Дети показывают движениями.

Воспитатель: - а что сделал цыпленок? покажите.

Дети показывают.

Воспитатель: - и цыпленок шлепнулся в лужу. А кто над ним засмеялся?

Дети: - лягушка.

Воспитатель: - как она смеялась?

Дети: - громко.

Воспитатель: - что же было дальше?

Дети: - прибежала мама.

Воспитатель - правильно. Покажите, как мама пожалела цыпленка?

Дети показывают.

Воспитатель: - молодцы, как хорошо вы все подметили. А теперь расскажите эту сказку сами. Чтобы вы ничего не забыли, пользуйтесь картинками-помощниками.

(работа со схемами)

Дети пересказывают сказку с помощью схем.

Воспитатель: - мне очень понравился ваш рассказ! И я приглашаю вас поиграть.

3. Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель: - Посмотрите, пока мы читали и играли – мама у нашего цыпленка – нашлась.

Мама курица приготовила вам подарок. Она знает, что вы любите собирать пазлы и дарит вам разрезные картинки с героями из сказки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [У]» Конспект по развитие речи.. Вы №2. Структура занятия: 1) Вводная часть (длительность 3 мин). Создание интереса, эмоциональный настрой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе "ЧИСТЮЛИ" Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе. Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь». Программные задачи: 1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»п. МКК г. Рудня Конспект НОД по развитию речи во второй.

«Звук [з]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З» Цель: -Упражнять детей в четком произношении звука З. Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2017 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД