Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Хисматуллина Гелюся
Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Программные задачи:

1. Обучающие

Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;

Продолжать закреплять прием примакивание кистью;

2. Развивающие

Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание;

Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, синий, зелёный, жёлтый;

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к рисованию.

Словарная работа: снег, солнышко, весна, листочки. ручеек, травка, дерево.

Методы и приемы: художественное слово, элементы моделирования, показ, вопросы, поощерение, напоминание.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Дидактические игры «Когда это бывает?»

5. Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

7. Наблюдение на прогулке.

8. Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков в группе.

9. Презентация «Как пришла весна».

Материал и оборудование: картинки на липучках (солнце, травка,кружочки, прищепки разных цветов, листы бумаги с изображением дерева, гуашь, кисть,салфетки.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями.

Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем

глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть

Мы проснулись! глазками наверх

Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками,как светло вокруг,солнышко радуется, а вы знаете почему? а какое время года наступило?

Д: весна

В:правильно,ребята,молодцы! потому что к нам пришла весна.

Ребята,а кто из вас знает стихи о весне.

Д:стихи рассказывают

В:молодцы. спасибо,ребятки,такие красивые стишки

В:Ребята,а давайте мы с вами сделаем свою картину о сказочной весне,сделаем?Давайте садитесь на стульчики,я буду рассказывать а вы мне будете помогать.

Наше солнышко проснулось, (солнышко)

А что у солнышка не хватает?

Д: лучики

В:правильно. сделаем лучики

Стало солнышко все согревать

Появились ручейки.

Травка стала зеленеть,

Добавим еще травку

Стали расти цветочки

Кто сделает лепестки,

Какого они цвета.

Молодцы,ребята,какая у нас красивая картина получилась. А давайте мы встанем сейчас все вместе и поиграем.

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх

Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей, приседание

Звонко побежал ручей. бег по кругу

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. ходьба по кругу.

Молодцы, ребята.

Посмотрите,ребята,как распустились листочки у наших веточек,посмотрите какие они маленькие. Скоро мы с вами их посадим на улице в землю и они будут расти и расти,и станут большими деревьями. У меня есть рисунки деревьев,только они очень грустные,потому что у них нет листочков. Ребята, давайте поможем этим рисункам и нарисуем им листочки.

Садимся на свои места,сели все красиво,спинки прямые и смотрим на меня. (объяснение)

Молодцы,ребята,какие красивые стали наши деревья.

Сегодня вечером мы наши рисунки покажем мамам и папам.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Конечно о весне,молодцы ребята. А что нового вы сегодня узнали?

Молодцы, ребята,давайте скажем нашим гостям «до свидания».

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

«Весна идет, весна смеется» Уважаемые коллеги! Я молодой педагог, опыта у меня не так много, но я с удовольствием хочу поделиться с вами своей презентацией которую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 6 августа 2013 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...