МААМ-картинки

Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе «Осень»

Светлана Красношлык
Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе «Осень»

Занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе

С помощью инновационной технологии синквейн.

Занятие по речевому развитию детей методом синквейн: «Осень».

Цель:

Развитие речи дошкольников.

Задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей использовать деепричастный оборот в речи.

Обобщать и анализировать различные понятия.

Развивать умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки.

Атрибуты:

Деревья с желтыми и красными листочками, «опавшие» листочки, игрушечные белки и ежи.

Публикация «Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес, а какой это лес вы поймете сразу, увидев его.

Все проходят в группу, в которой стоят осенние деревья, на веточках сидят белочки с корзинками грибов, под деревьями – ежи с яблоками и грибами на иголках.

Воспитатель:

Подумайте и скажите, какой это лес?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как вы это определили?

Добивается ответов полными предложениями:

Это осенний лес, потому что на деревьях желтые и красные листья, белки и ежи заготавливают запасы на зиму. Белки сушат грибы, ягоды, а ежи запасают еще и яблоки.

Воспитатель:

Дети, а ежам нужны запасы на зиму?

(ответы детей: нет, потому что зимой ежи спят).

Воспитатель:

Кто еще впадает зимой в спячку? И где спят?

(ответы детей: Зимой впадает в спячку медведь. Он спит в своей берлоге. )

Воспитатель:

Какие стихи вы знаете об осени? Кто их написал?

(Дети читают стихи об осени. )

Очень многие поэты и писатели писали об осени стихи и рассказы, многие художники писали картины об этом времени года, а как вы думаете: почему?

(ответы детей: описательный рассказ об осени)

Воспитатель добивается, чтобы дети произносили, как можно больше прилагательных в описании осени.

А теперь давайте поиграем с вами в игру: «Собери осенний букет». Под музыку вы будете медленно и плавно кружиться по лесу, а когда музыка остановится, вы соберете опавшие листочки, разделитесь на две команды и соберете два разных букета, а потом мы выберем, чей букет лучше и почему.

Игра «Собери осенний букет».

Обсуждение букетов, изготовленных из плотной бумаги различной окраски, различной формы (предварительная работа с детьми).

Воспитатель:

Садитесь на пенечки,сегодня мы с вами тоже будем писателями: будем составлять, придумывать рассказ об осени. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете подбирать к нему слова.

И так: составление синквейна.

Осень.

Какая она?

Ответы детей: чудесная, прекрасная, красивая, золотистая, хмурая, дождливая, любимая, холодная (ответы могут быть самые разные).

Что она делает?

Ответы: дарит нам грибы, ягоды, фрукты, овощи, печалит нас, завораживает своей красотой, радует, сбрасывает с деревьев листья, отправляет птиц в теплые страны и т. д.

Что для вас означает осень?тражает личное отношение к тому, о чем говорится).

Ответы:

Я люблю осень, потому что она красивая.

Мне не нравится осень, потому что стало холодно, нельзя купаться, загорать.

Осень – холодное время года.

Я жду прихода осени, потому что осенью у меня день рождения и т. д.

Выразите одним словом ваши чувства, связанные с осенью (обязательно существительное - ассоциацию).

Ответы:

Красота. Дожди. Холод. День рождения и т. д.

Воспитатель:

Есть такие стихи, в которых нет рифмы, некоторые поэты пишут и такие стихи. Сегодня мы с вами сочинили такое стихотворение из пяти строк. Называется такое стихотворение синквейн. Давайте повторим это слово и запомним его, потому что мы и дальше будем сочинять такие стихи.

Послушайте, что у нас получилось:

Осень.

Прекрасная, золотистая, холодная.

Радует, печалит, завораживает.

Осень – время года.

Красота.

Рефлексия.

Красивое получилось стихотворение? Вам понравилось? Похоже на стихотворение?

Интересно вам было сегодня на занятии? Что самое интересное для вас в этом занятии?

Я вижу, что всем понравилось составлять синквейн, в следующий раз, вы сами выберете, о чем хотели бы составить синквейн.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Знакомство с Красной Книгой» в старшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Конспект на тему «Знакомство с Красной Книгой» в старшей.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень в гости просим» Панова Ирина Михайловна Воспитатель МБДОУ №273 г. Красноярск Цель занятия:формировать представления о признаках осени, цикличности изменений.

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по теме «Родина» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по теме «Родина» Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности.

Осенний утренник в старшей разновозрастной группе «Осень выручать идём» Действующие лица: Кикимора бесцветная Девочка Даша Леший Зайка Осень Лисичка Королева красок Медведь Воробей Девочка На гроздья рябины дождинка.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: -Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе «Осень»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД